Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 23.04.2018, 12:49
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Форма входа

Логин:
Пароль:

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

пожелание

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи сайта " Русская правда" » Русское Евангелие

Слово о истинном и ложном богословии. автор ИгорьГолаев
И если материальная наука изучает физический мир, то духовная наука изучает духовный мир. И хотя внешне они различаются, но вместе они все равно подчиняются одним и тем, же законам. И для христиан очень полезно посмотреть как развивается материальная наука, дабы знать как должна развиваться духовная наука. Материальная наука – это образ духовной науки, так как она изучает материальный мир, а весь материальный мир был сотворен по образу Евангельского учения.
Материальная наука движет научно-технический прогресс, а он в свою очередь освобождает человека от многого труда, который человек может теперь не выполнять, и наоборот, делает этот труд еще намного эффективнее. Например, человеку не нужно распахивать поле вручную, теперь это за него делает трактор, который может за то же самое время не только сделать это дело качественнее, но и больший объем труда. Правда трактором управляет человек, но все же такой труд более человеку приятен, нежели он распахивает вручную. Так же в быт вошла стиральная машина, которая все операции делает сама, кроме глажения одежды и т.д. Машины освобождают человека, его время. Ему теперь не нужно работать в день по 12 часов, освобождая время на духовный труд и поиск Бога, а также дает время на общение с единоверцами. Машины не только облегчают жизнь человека на земле, но и делают ее более радостной для человека и его здоровья. Эта различная бытовая техника, медицинская техника, автотранспорт и т. д. Мало сегодня тех людей, кто откажется от плодов научно-технического прогресса. Научно-технический прогресс также влияет и на интеллект человека. Он стал более высоким и теперь невозможно представить, что за инакомыслие человека объявят в связях с диаволом и отправят на костер. А ведь все это было не так давно. И было это до начала научно-технического прогресса.
Развитие духовной науки должно вести человечество по пути совершенства в образ и подобие Бога. И если материальная наука отвечает своей цели, то духовная наука сегодня этому не отвечает. Даже материальная наука задается и такой целью, как спасти человечество, когда жизнь на планете Земля станет уже не возможной, это ведет науку познавать космос. Через материальную науку человек делается господином Вселенной.
Долгое время человечество думала, что земля находится в центре Вселенной, так как это выходило следствием человеческого понимания духовных истин. Раз Бог сотворил человека и поставил его в центре Вселенной, значит и земля находится в центре. Вот почему так враждебно и болезненна церковь относилась к тому, что земля не только не находится в центре вселенной, но она вообще является песчинкой, которая вращается вокруг Солнца, на равне с другими планетами. А наше Солнце является только звездой, которых миллиарды и миллиарды. Это все противоречило религиозным воззрениям людей.
Бог действительно всю Вселенную сотворил для человека, которого поставил в центре всего мироздания. Но физически Бог все сделал не так, как думал человек, дабы показать, что человек может воистину быть в центре Вселенной, только благодаря своему разуму. Вне разума человек подобен пылинки, что носится в безграничном пространстве.
Да, научно-технический прогресс во многом послужил и к тому, что разрушил во многих людей веру в Бога. Но такое утверждение идет опять, же из религиозных воззрений человека. На самом деле научно-технический прогресс разрушил в человеке старое представление о Боге. И в этом опять же он послужил благом для человечества, что освободил человека от тюрьмы богословских догм, которые опутывали человека, мешали ему свободно мыслить. Правда, это еще до сих пор не осознано современными богословами. Более того, они воздвигают новые теории с числом 666, отождествляя это с развитием компьютерными технологиями, и чрез это, опять становясь врагами научно-техническому прогрессу, хотя все богословы, так же как и все люди пользуются плодами научно-технического прогресса.
Вот почему сегодня богословие и материальная наука никак не соприкасаются с друг другом. Материальная наука – это точная наука, которая основывается на фактах и опыте. Всякое открытие в науке, открывает человечеству вместе с этим новые горизонты еще непознанные. И не возможно себе представить, чтобы наука остановилась, что ей нечего познавать, что все уже познано, и всему человечеству остается познавать, то что познано другими. Всякая остановка в науке приведет ее к застою, а эта в свою очередь ее к смерти, так как она стала уже не нужна, ибо все уже познано. Но в материальной науке это невозможно себе представить, потому что новое всегда будет открывать и другое «новое», которое еще не познано. И в науке всегда есть и будет это «непознанное», которое можно познавать, поэтому материальная наука, никогда не умрет.
Если кто-то скажет что предел познания человека ограничен, то это будет противоречить фактам и опыту. Еще недавно мало кто верил, что человек может выйти в космос, но это случилось. Так и сейчас, если что-то не возможно еще для человека, то это не значит, что человек это не возьмет. И само это движение науки облагораживает человека. Например, если мы сравним человека, который жил в цивилизации, и человека, который «спустился с гор», то мы увидим два разных человека, хотя внешне они будут похожи. И если человек живя в цивилизации, не познает ее, то он также уподабливается животному, которому нужно только удовлетворить свои плотские нужды.
К такому движению призвано и богословие, которое должно быть духовной наукой для всего человечества. Но оно не может сегодня претендовать на то, чтобы называться наукой. Так как первое, чего в богословии нет так, это отсутствует движение, что характерно для материальной науки. В современном богословие все уже давно познано. Всякое новое даже не исследуется, а сразу навешивается ярлык ереси. Девиз современного богословие: «новое – значит ересь». Так как современное богословие не направленно на поиск истины, что движет материальную науку, но современное богословие направленно на то, чтобы сохранять старые традиции, даже не считаясь со временем, в котором живут.
Но кто-то может сказать, что богословие – эта не наука и что между материальной наукой и богословием нет ничего общего, это совершенно несовместимые вещи. Но такое утверждение разбивается, когда человек начинает понимать, что весь видимый мир был сотворен словом живого Бога. То есть материальная наука, познавая физический мир, на самом деле познает, образ слова Божьего, ибо этим словом сотворена и стоит вся Вселенная. И это познание никогда не истощается. Так почему же богословие не хочет быть наукой? А чтобы быть наукой надо иметь движение. Движение приходит только тогда, когда люди видят противоречия в своем богословии и непознанность истин Божьих. Но когда богословие занято тем, чтобы охранять, то что было познано раньше и это выдавать за полноту истины, то никакое движение вперед невозможно. А это приводит к застою, духовно церковь не растет, слово Божие людям не интересно, что в свою очередь ведет к деградации церкви и верующих.
Впрочем, то, что выдают современные богословы за слово Божие, по истине им не является. Ибо слово Божие не может приводить к застою и отсутствия духовного роста. Современная церковь при таком вот «богословии» может расти только в массе людей, но не духовно, а также расти в ней можно только поднимаясь по служебной лестнице, делая себе карьеру, но это ложный путь.
И если опыт богословия прошедших веков служит к современному застою, значит, там есть ошибки, которые нужно выявить. Истинное богословие должно наоборот, всегда открывать человеку «непознанное». Все в физическом мире растет благодаря клеточному движению, так и в духовном мире, истина рождает истину, ложь ничего не рождает. Ложь это смерть, а признак смерти – это стояние и пустота. Пустота всегда приходит, когда происходит остановка в движении. Ибо истина – это жизнь, а жизнь это движение. Поэтому жизнь и смерть определяются по этим признакам: наличие движение – эта жизнь, ее отсутствие – смерть. Бог это жизнь и в Боге постоянное движение, там не может быть остановок, ибо отсутствие движения эта смерть.
Современная церковь стоит на месте, не важно какая: протестантская, католическая или православная, ибо всех их объединяет отсутствие движения, так как там нечего познавать, их богословием уже все давно познано, их движение это только сравнивать себя с этим миром, а также с другими церквями и всегда видеть себя лучше, а значит и на правильном пути. Но это во истину, ложное движение, так как направлено не на поиск нового, что движет любую науку, а наоборот на удержании старого. Итак, современная церковь не имеет в себе движения, а значит и богословие такой церкви не может быть наукой. Наука – это точное знание, которое истинно иначе, оно не принесет никакого плода и остановит развитие науке. Почему же богословие не является наукой и не хочет ей быть?
Во-первых, потому что наука всегда двигается и открывает новое, а богословие только и делает, что хранит старое. Движение любой современной церкви – это только в том, чтобы приобретать новых прихожан. И чем больше паства, тем и авторитетней церковь и пресвитер в нем. Но и новые прихожане из-за отсутствия внутреннего движения теряют жизнь, и по сути уходят в мир, даже если и продолжают ходить в церковь, внутренне вся их жизнь происходит в миру, то есть они живут не верой и церковью, а этим миром. Новую кровь в современные церкви вливают новообращенный, которые постоянно приходят в церковь, ими церковь и питается. Можно видеть, как каждые несколько лет церковь обновляется людьми, хотя численностью остается той же, что и была раньше. Отсутствие внутреннего движения заменяется внешним. А это множество различных мероприятий, которые проводятся в церкви, дабы создать иллюзию деятельности и движения. Но в Божьих глазах, вся такая деятельность не только не полезна, но и вредна, так как обольщает людей и не дает им встать на истинный путь. Ибо людям внушается, что все хорошо, «мир и безопасность».
Истинный путь, как церкви, так и верующего находится не во внешнем движении, а во внутреннем, и всякое внешнее движение должно исходить от внутреннего движение. Внутренние движение может дать только Слово. Слово же может только тогда дать жизнь, если люди откажутся от своих предрассудков, и согласятся с тем, что то, что они, не имеют веры и то, что понимают под словом Бога во все им не является. Ибо, слово Божие не может ставить человеку никаких рамок, и внушать ему, что все уже познано за тебя другими.
То, что сегодня в христианских странах светское общество – это от Бога. Светское общество – это такое общество, где религия отделена от государства, то есть она не может вмешиваться в дела государства и управлять им. Человек в таком обществе свободен избирать любую веру или не избирать. Но человек в светском обществе обязан исполнять законы государства, тогда как религиозные законы он может не исполнять. За не исполнении законов государства человека ждет наказание и это наказание будет адекватным тому, что соделал человек, вплоть до тюрьмы. От наказаний религиозных структур человек свободен, если он принимает эти наказания, то только по собственной воли. Мы видим, что роль государства в светском обществе является единственной властью над человеком. Религия же этой власти лишена. Хотя изначально государство произошло из теократии, то есть рождению государства дала религия. Жизнь человека вне религии того общества, в котором он родился, была невозможна. В Ветхом Завете есть пример, где людей побили камнями насмерть, за неисполнения заповеди Божий.
Так почему же Бог допустил то, что государство отошло от религии, если изначально оно произошло из теократии? Воля Божия в том, чтобы человек и общество постоянно развивалось, а развитие может быть только благодаря познаниям. Религия стало великим тормозом в этом движении, а стало быть, и развитие человека и общества стало невозможным.
В светском обществе стала развиваться наука и развитие это пошло стремительными темпами. Что изучает наука? Так это творение, то есть, то, что сотворил Бог. Творение Божие является образом слова Божьего. Слово Божие есть истина. Истина – это суть, а творение есть образ истины и суть. То есть не саму суть, а ее образ. Но через образ можно познавать и суть и без образа суть познать невозможно. Почему? Потому что образ видимый, а истина невидима, но видимый образ направляет душу к истине и помогает ее открывать. Человек живет в видимом мире и ему невозможно знать и видеть невидимое, вот почему ему нужен образ. Наука как раз и делает то, что открывает и показывает человеку образ слова Божьего. Хотя сама материальная наука и не стремиться познать Бога, то что скрывается за этими образами, потому что познает только видимый мир. Но благодаря светской науке, религия получила возможность познавать невидимый мир, а значит и Бога и Его волю. Без светской науке это бы было невозможно.
Познание светской науке материального мира дает основание для рождение духовной науки, что раньше было невозможным потому, что познание материального мира религией считалось не нужным. Тем самым оно делала познание Бога невозможным, а значит и общества. Апостол Павел предупреждал в первой главе послание к Римлянам, что ничего невозможно знать о Боге, если не рассматривать Его творений. А как можно двигаться и развиваться, если отсутствует познание о Боге.
Должно быть рождению духовной науке, которая бы открывала миру истину. И если светская наука познает и открывает образ истины, то духовная наука должна открывать миру суть этой истины. Связь этих двух наук приведет человечество к гармонии, и оно не будет направлять достижении науки во зло, как это происходит сейчас. Рождение духовной науке, которая будет опираться на достижении материальной науки для человечества необходимо, просто жизненно необходимо, иначе оно само уничтожит себя.
Но рождению духовной науке опять же противостоит религия, ибо ей чуждо все новое. И если религия призвана Богом спасать мир от зла, то она наоборот сама порождает зло. Мы видим как политическая ситуация в мире накаляется, а религия бессильна, что-нибудь сделать. Наставление в нравственности спасти мир не может. Мир может спасти только вера, а она в постоянном движение и познании. Религия проповедует нравственность, но отвергает веру, а такая проповедь бессмысленна и бессильна. Об этом говорится в Священном Писание, что люди будут иметь вид благочестия силы же его отрекшиеся. Это говорилось о верующих, а сила благочестия есть вера.
Материальная наука познает мир, но не управляет им и такой цели перед ней не стоит. Духовная наука выше ее, так как, донося до людей истину будет в них божественное сознание и способна противостоять злу.
Раз современная религия укоренилась в своем, и ничего не хочет менять, а материальная наука не способна изменить мир, то должна родиться новой Церкви, которая свою веру будет строить на духовной науке, то есть на точном знании, а не на предположениях человеческих. И как материальная наука двигает научно-технический прогресс, так и духовная наука будет двигать духовный прогресс человечества. И это новая Церковь не будет видоизменение старой религии или реформаторством, она придет извне, то есть свыше. Она родится не из религии, но из Веры. И будет полностью опираться на веру. Причем это будет не просто вера, а вера света. То есть люди будут верить в свет. Как и Христос сказал: «Веруйте в свет, да будете сынами света!».

Религия есть форматирование веры, преданию ей четких рамок и границ дальше которых нельзя ей развиваться. Но это ограничение движения, по сути, является убийством веры, замена ее законом. Который тоже духовен, но предан плоти. Тогда как вера предана движению и духу. Без разграничения полномочий религия не может существовать. Но данное положение удобно самому человеку, где от него не требуется никаких неизвестных поисков, потерь, творческих мук. Все сводится к знанию того что требуется данная религиозная форма и исполнению ее, поддержанию.
Религия сама по себе мертва. Но поддерживаясь живым человеком, она обретает жизнь и вместе с ней некие права в этом мире. То, что поддерживаем мы – то живет.
Вера живая тоже требует от нас наших жизней. Через наши жизни, нашу жертвенность ей – она тоже обретает силу, живой образ и становится зримой. Закон более всего боится этого. Ибо когда встает более живой образ чем он, то он блекнет в свете иного. Пока же иного нет, то закон имеет силу и власть над душами людей, ибо он более духовен по отношению к этому миру. Поэтому закон всегда будет стремиться иметь вокруг себя мир и сравнивать себя с ним, нежели с семенем веры.
Религиозная форма – есть удержание вчерашнего дня. С одной стороны завтрашнее не может быть без вчерашнего. Но когда завтрашнее переходит во вчерашнее и останавливается в движение, развивая формы, то уже теряет прежнее первородство. Первородство есть то, что рождается вновь. Но уже рожденное должно возрастать. Религия всегда будет стремиться ограничивать рост, сдерживать его через всякие указы, постановления и прочее. А через это терять и первородство. Потеря первородства Исавом была связано с отказом духовно развиваться. Его довольствие было в земной сфере. Иаков же был крот нравом и пребывал в шатрах. Это путь отрочества.
Латинское слово «religio» означает – кладбище, прежде жившее (это более древний перевод, нежели поздние переводы этого слова). Так и религия – это то, что жило вчера, но сегодня оно мертво.
Можно иметь какие угодно заманчивые и восхитительные формы религиозного служения, но, по сути, быть отжившем «вымершим».
Сегодня слово «религия» говорят по отношению к духовности. Если говорить о псевдодуховности, то это еще имеет место. Если же говорить о духе веры (огня) – то это звучит карикатурно. Как может быть мертвец – матерью живущего. Но что странно, сегодня это никого не смущает. И тогда напрашивается вывод – а живы ли вы?
Живой никогда не сможет принять мертвое и питаться от него. Даже если по неразумению ему и придется на каком-то этапе, но сам дух жизни внутри будет отторгать все иное, всё то, что не идет от жизни.
А жизнь имеет множество форм. И как правило, очень отличных от тех, что нам предлагает религия.
И одна из первых форм жизни – это протест.
Протест бывает двух видов – осознанный и неосознанный (интуитивный). Каждый протест имеет свои формы. Формы осознанного протеста более совершенны и креативны, нежели неосознанного. Но именно неосознанный протест рождает пробуждение сознания, а оно, в свою очередь – ведет к осознанному действию. Но этого может и не произойти, если не будет еще одного составляющего в человеке, а это – чуждости ценностей этого мира, отчуждения человека по отношению к миру. Любовь к этому миру – ставит человека в оппозицию к Богу. Потому любой его протест будет нести не зерно созидания, а зерно разрушения. Ибо мир не может ничего созидать. Мир действует как сила разрушения. Разрушения всего того, что создано Богом. Мир – есть еще наша человеческая цивилизация, мир – в котором мы живем, и не только внешне, но и внутренне. Он ставит перед нами свои задачи, и мы заняты разрешением их. Про Христа сказано – «Он был в мире, но мир Его не познал». Так и мы тоже есть в этом мире, но мир не может нас познать, потому что мы познаем не его, а вышнее. Мир же лежит в неведенье этого Вышнего. Его может открыть только тот, кто от Вышнего…
Протест, это противопоставлению себя общепринятому, тому, что все считают догмой. И по сути своей протест является тем, что ты выходишь за стан. Ты бросаешь всему, что есть в стане - вызов. С этого начинается путь Авраамов…
Протест всегда исходит из недовольствия. Чем тоньше форма недовольства, тем и протест обретает внутреннюю силу. Можно быть недовольным отсутствием хлеба на столе, денег в кармане, неправильного отношения к тебе. А можно быть недовольным творящейся неправдой под личиной благости или духовной спячкой людей. Крик ребенка – это тоже недовольство. Но именно с криком он входит в жизнь. И крик является параметром жизни. Живой кричит, больной стонет, мертвый – молчит….
Вторая форма жизни – есть мысль.
«Если я мыслю, я существую» - сказано древними. Без развития мысли человек начинает деградировать. Когда первому человеку пришла первая мысль – он стал Человеком. Мысль может прийти только Человеку. Животное лишено мысли. Оно движется в согласие со своими инстинктами. Когда собака приносит нам тапочки, это не значит, что она мыслила о том, как ей принести. Просто она, благодаря человеческой дрессировки, смогла закрепить в себе вышколенный инстинкт путем бича и пряника. Но мыслить может только Человек.
Человек лишенный способности мыслить, перестает быть Человеком в смысле этого слова, оставаясь только биологической формой человека, но не сутью его. В древности страшней болезнью было безумие. То, о чем мы мыслим, тем мы и становимся по существу. Человек может деградировать через мысли. Мысль – это формирование внутренности нашей. Порочные мысли – развивают в нас пороки. Все начинается с мысли.
Третья форма жизни – есть созидание. Человек – это творец. Он обладает способностью к созиданию. Никакое творение не способно созидать. Оно способно лишь разрушать. Как вода разрушает камень, огонь – воду, и т.д. Наука – это есть созидание мысли. Но первоначально – это протест.
Начало Реформации – это протест, отсюда протестанты и протестантская церковь. Но протест родился из двух источников; одних не устраивала духовное состояние церкви и ее понимание духовных истин библии; а других двигало не довольство социальным и политическим положением, которые просто хотели отсоединиться от Рима.
Категория: Русское Евангелие | Добавил: master_gromov (27.05.2013)
Просмотров: 784 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]