Приветствую Вас Гость!
Суббота, 27.04.2024, 09:36
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Форма входа

Логин:
Пароль:

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

пожелание

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи сайта " Русская правда" » Русское Евангелие

Основной вопрос философии. Автор Игорь Голаев.
Основной вопрос философии является основанием всей материалистической философии. С разрешения этого вопроса она и берет свое начало. Материалистическая философия является противоположностью идеалистической философии. По мере развития мировой философии люди заметили, что вся философия и все философы разделяется на два лагеря: идеализм и материализм; отсюда идеалисты и материалисты. Причем только материалисты начали разделять философию на идеализм и материализм. Идеалистическое направление в философии не разделяет философию на идеализм и материализм, считая это разделение неправильным и ненужным. Но сама материалистическая философия не может существовать вне этого разделения, так как она основывается на диалектике, а потому познает каждое понятие, разделив его на противоположности. Вся материалистическая философия основывается на противоположностях. Идеалистическая философия познает мир вне его противоположностей, а как следствие этого она не разделяет философию на идеализм и материализм. Так что каждый человек может знать, какую философию он читает по тому, разделяется она на противоположности или нет?

Основной вопрос философии вытекает из самого развития философии. Что является объектом познания: видимый мир (материя) или невидимый мир (духовный мир), то и определяет саму сущность философии. Материалистическая философия познает видимый мир, то есть МАТЕРИЮ. И от ВИДИМОГО идет к НЕВИДИМОМУ, то есть к общим законам всего мироздания, распространяя эти законы и на МЫШЛЕНИЕ и на РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА. Инструментом и основанием познания материалистической философии является РАЗУМ. Материалистическая философия является НАУЧНОЙ философией, так как познает объективный мир, который существует независимо от сознания человека.
Для идеалистической философии объектом познания является духовный мир, мир невидимый. Инструментом познания является ВЕРА. Эта философия не может быть научной, потому что познает невидимый мир, знание которого можно принять только на веру, но правильность, которого нельзя проверить. Вера связана с чувствами человека и его сознанием. Таким знанием легко манипулировать сознанием человека и внушать ему то, чего нет, а существует только в фантазиях и воображении субъекта. Для философского материализма идеалистическое направление в философии – это заблуждение и ложный путь.
Для материалистического направления философии осуждение и отвержение идеалистического направления является важным, так как имеет ПРАКТИЧЕСКОЕ значение. Смысл философского материализма в том, чтобы ТЕОРИЯ работала на практике и вела к преображению мира, то есть к его ПРОГРЕССУ. Если теория идеалистична, то в практике она неприменима, а значит должна отвергаться. Только та идея может быть реализована, которая вытекает из МАТЕРИИ и обосновывается через диалектику.
Однако философия диалектического материализма, хотя и основывается на разуме человека, но вытекает из ВЕРЫ. Вера в то, что материя (бытие), мышление и развитие общества протекают по одним и тем же законам. Без этой веры философия диалектического материализма невозможна. Познавая мир видимый (материю), его законы, философия диалектического материализма эти законы переводит на МЫШЛЕНИЕ человека, преобразуя мышление человека. Новое мышление человека (материалистическое) открывает человеку ПУТЬ к преобразованию ОБЩЕСТВА. Пока у человека нет материалистического мышления, то люди даже не смогут увидеть пути к прогрессу общества. Чем и пользуется идеалистическая философия, подсовывая свои идеи, которые кажутся людям правильными и ведущими к их благу, но которые не могут реализоваться на практике и приводят к обратным результатам. В этом и состоит зло идеалистической философии, что это знание не может быть реализовано на практике и дает совершенно противоположный результат. Именно, отсюда и вытекает известная поговорка «благими намерениями выстлан путь в ад» или «хотели как лучше, вышло как всегда (то есть все наоборот)».
Вся современная мировая политика наполнена идеализмом. А потому люди в ней пытаются найти правильное решение вслепую, путем проб и ошибок. Научная философия диалектического материализма помогает избегать ошибок и в точности дать те решения, которые дают нужный результат, минуя опыт проб и ошибок. Благодаря материализму люди могут правильно планировать будущие страны, избегая ошибок и все видеть наперед. Если бы в СССР руководствовались диалектическим материализмом, то мы бы уже жили в коммунизме. Но подмена материализма на идеализм и привела к обратным результатам. Идея экономического социализма провалилась. Сегодня важно вернуться к идеи построения коммунизма на основании материалистической философии, которая является научной базой коммунизма. Вне философии диалектического материализма построение коммунизма невозможно. И развал СССР служит горьким уроком этому. Зачем же продолжать идти путем экономического социализма? Как это идея, развалившая СССР и уничтожившая соцлагерь может привести к победе даже на выборах? Разве Ленин руководствовался идеей построение экономического социализма?
Важно заметить и понять, что подмена материализма идеализмом и привела к внутренним переменам в обществе, которые и привели к развалу СССР и крушению социализма. Это показывает, как важно правильно понимать философию материализма и отличать ее от идеализма.
А это отличие идет от правильного понимания основного вопроса философии.


Добавлено (23 Июнь 2013, 12:57)
---------------------------------------------
Основной вопрос философии заключается в том, что первично по отношению к сознанию: ДУХ или МАТЕРИЯ? Если философия исходит из первичности духа ПО ОТНОШЕНИЮ к сознанию, то она является идеалистической философией. Если философия исходит из первичности материи (бытия) ПО ОТНОШЕНИЮ к сознанию, то такая философия является материалистической.
Можно заметить, что идеалистическую и материалистическую философию объединяет развитие СОЗНАНИЯ человека, только пути к развитию сознания совершенно противоположные. А потому они являются философиями противоположными друг другу, так как главное не ЦЕЛЬ, а ПУТЬ. Правильный путь сам приведет к цели, а неверный путь никогда цели не достигнет. А потому главным в философии является не цель, а путь к цели. Поставить правильную цель, это еще не значит реализовать ее на практике. Но важно правильно найти путь к ее реализации. В этом преимущество материализма над идеализмом. Философский материализм не только правильно ставит цель, но и ведет к достижению этой цели. Идеализм видит только цель, но не может дать человечеству путь к реализации этой цели, так как через идеализм невозможно увидеть путь к ее достижению.
В понимании философского материализма важно отличать его от научного материализма, которым является АТЕИЗМ. Атеизм также исходит из основного вопроса философии, но ставит этот вопрос по-другому. Что первично: дух или материя? Сознание или бытие? А через это атеизм искажает основной вопрос философии, потому что первичность материи и бытия истинно только по ОТНОШЕНИЮ К СОЗНАНИЮ. То есть по отношению к чему-то другому, материя и бытие может быть и не первична. Но философский материализм не интересует «что-то еще», ее цель это развитие СОЗНАНИЯ. Все иное, что не связано с развитием сознания, но называется материализмом, ставя на первое место материю, уже не является философским материализмом, а это атеизм или наука изучающая материю. Атеизм, как и наука изучающая материю философией не является. Поэтому важно их различать и не путать их между собой. Ибо, подменяя философский материализм атеизмом, люди отходят от философии и цели философии - развития сознания. Так атеизм подменил собой философию диалектического материализма и вместо пути в коммунизм через развитие сознания, стал преподносится путь в коммунизм через экономику, а наукой стало восприниматься не философия, а научное изучение материального мира, не связанное с мышлением человека и устройством общества. То есть наука через атеизм оторвалась от человека и общества и стала заниматься только научно-техническим прогрессом. А потому в 20 веке философия и не развивалась, потому что она была забыта, как наука. Развивалась экономика и научно-технический прогресс. Отсюда и гонка вооружений, дабы захватывать рынки. И все передовое в науке в первую очередь шло в гонку вооружений. Так что мир сегодня находятся на грани самоуничтожения. Это ошибка того, что наука философского материализма была подменена атеизмом.
Если смотреть, что из себя представляет атеизм, то это метафизический материализм. То есть материализм не диалектический, а метафизический. Материализм возник изначально, как метафизический материализм, и был таким до соединения его с диалектикой. Но соединившись с диалектикой философский материализм, полностью преобразовался и изменился, став передовым и революционным знанием. Чего нельзя сказать о метафизическом материализме, который даже не может называться философией. Так как его целью изучения является только материальный мир. Мир духовный в атеизме (метафизическом материализме) полностью отвергается. Считается, что кроме материи ничего больше не существует.
В современном понимании диалектический материализм тесно переплетен с атеизмом, что вносит сумбур и противоречия. Это все равно, что соединить материализм, с идеализмом смешав их. А это уже не диалектика. Диалектика учит все разделять, но не смешивает противоположные понятия, так что уже не понятно, где белое, а где черное. Такое знание не может служить научным основанием для развития общества. Так что под философский материализмом сегодня нужно понимать только диалектический материализм.

Добавлено (23 Июнь 2013, 13:00)
---------------------------------------------
Метафизика и диалектика – это два противоположных образа мышления. Метафизический материализм – это изучение материи, но при этом изучении используется метафизический метод мышления. Это еще логическое мышление, которое исходит из простой логики «А это А, оно не может одновременно быть А и быть Б, А или не А». То есть закон тождества, закон противоречия, закон исключения третьего.
Диалектическое мышление исходит из других правил, нежели обычная логика. Диалектическая логика исходит из закона единства и борьбы противоположностей. Диалектическая логика включает в себя и обычную логику. Но обычная логика в диалектике действительна только для своей противоположности. Метафизика познает все вещи в мире в одной противоположности, и в отрыве от ее другой противоположности.
Диалектическая логика трудна и недоступна для тех, кто имеет ограниченное знание. Для диалектической логики требуются обширные знания. И обширность знания заключается не вглубь предмета, а в его ширь. То есть, можно быть физиком или математиком глубоко знающим предмет, но не быть диалектиком и совершенно ее не понимать. Для диалектики нужно широкое мировоззрение. Например, чтобы понять философию диалектического материализма, используя диалектический метод мышления (а только так ее и можно познать), для этого нужно знать всю мировую философию и изучать ее в развитии. Если изучать диалектический материализм в отрыве от остальной философии, то ее нельзя знать, как она есть. Потому что каждое понятие в диалектическом материализме складывалось через развитие всей философии. Только тот, кто постоянно занимается самообразованием, может овладеть со временем диалектической логикой и диалектическим мышлением.
Категория: Русское Евангелие | Добавил: Светлана (26.06.2013)
Просмотров: 2490 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]