Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 07:11
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Форма входа

Логин:
Пароль:

Меню сайта

Наш опрос

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

пожелание

Друзья сайта

Главная » 2018 » Декабрь » 13 » 12 декабря - День Конституции Российской Федерации
22:56
12 декабря - День Конституции Российской Федерации

12 декабря - День Конституции Российской Федерации. Многие ли из нас, граждан России, читали ее? Да и многие ли знают, что это такое - Конституция?
Предлагаем вашему вниманию статью, которая объясняет смысл ее. Эта статья - глава из книги Игоря и Ирины Голаевых "Тринадцатый апостол".

ИСТИННЫЙ СМЫСЛ КОНСТИТУЦИИ

 

 

Глава из книги Игоря и Ирины Голаевых «Тринадцатый апостол»

...закон один и одни права да будут для вас и для пришельца, живущего у вас. Числ. 15:16
Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения, чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот.
И что вы будете делать в день посещения, когда придет гибель издалека? К кому прибегнете за помощью? И где оставите богатство ваше? Ис. 10:1-3

Каждый человек имеет право на жизнь — неотъемлемое право родившегося в этот мир. И никто не имеет права посягать на нее.

Такие, вроде бы, простые и понятные слова, близкие для каждого живущего, оказались настолько трудными в реализации, что потребовалось несколько тысячелетий, чтобы они смогли найти свое окончательное правовое закрепление в самом главном государственном документе – Конституции. Именно там они юридически закрепились и стали основой построения любого правого государства и гражданского общества.

Конституция — это видимое отражение либеральных идей. В то же время она — сам плод этих идей. Смысл Конституции в том, чтобы оградить народ от беспредела власти. Ведь в либерализме власть признана злом, но злом необходимым. Пока человечество находится в периоде младенчества, ему без власти не обойтись. Человечество в своем развитии должно совершенствоваться и возрастать. Это неминуемо приведет к установлению философского закона жизни и развития, который упразднит человеческую власть, а значит, упразднит и «необходимое зло». Конституция — это тоже плод философского закона. Свобода в либерализме понимается как осознанная необходимость. Почему свобода — осознанная необходимость, можно понять только во свете философского знания. В современном понимании «свобода» связана с личностью: «делай, что хочешь», а это рождает вседозволенность. И действительно, в капиталистическом мире тот, кто обладает большими деньгами, обладает и большими возможностями. И одна из таких возможностей — это уход от наказания. Все это рождает несправедливость и ведет человечество к разделению на рабов и господ. Рабов можно бить нещадно, а господа — это элита неприкасаемых, на них не распространяются земные законы. Это путь назад, в рабовладельческий строй. Философское понимание свободы связано не с личностью, а с условиями в обществе. В государстве должны быть созданы такие условия, при которых каждый человек сможет реализовать свой внутренний творческий потенциал. А он есть в каждом человеке. Поэтому, в либерализме понятие свободы связано не с личностью, которая может делать все, что хочет, а только с возможностью реализации человеком своего внутреннего потенциала на благо общества. Законы мироздания устроены так, что, если человек служит обществу своими творческими способностями, то сознание его возрастает, и он наполняется жизнью. Этого не смогут заменить никакие деньги. Над сознанием своим люди не властны. Они могут только лишь выбирать путь. Пойдет ли человек по пути роста сознания, или по пути материального благосостояния? Сознание — это и есть истинный капитал человека. Но этот капитал лежит на пути жертвенного служения человечеству. Человек, который пошел по пути благосостояния, наживет только болезни и внутреннюю пустоту, если все свои богатства он полагал для своей плоти, семьи и славы.

В либерализме свобода каждого индивида должна быть направлена на развитие человека и общества в целом. Свобода и есть первое условие для развития. Но власть всегда пытается отобрать свободу у народа. В любом человеке заложено стремление жить за счет других, и, оказавшись у власти, он начинает его реализовывать. Вот почему власть меняет людей. Всегда присутствует искушение использовать власть в своих личных и корыстных целях. Личность во власти начинает действовать по принципу: «Сначала себе, а уже потом народу». Иисус Христос на это ясно сказал: «Нельзя служить Богу и маммоне одновременно, потому что, одному будете служить усердно, а о другом будете нерадеть». Бог ни в чем не нуждается, а потому, служить Богу — это служить людям. И если тебе дана власть, то народ тебе ее дал не для того, чтобы ты обогащался, а для того, чтобы служить людям. Но в современном мире мы видим совершенно противоположную картину. Власть многими воспринимается как бизнес. Люди стремятся во власть для решения своих личных проблем. Это приводит к коррупции, которая поражает общество.

Идеи либерализма зародились на базе христианских идей, ведь Европа была христианской цивилизацией, и христианство в Средние века играло наиважнейшую роль. Оно и сформировало культуру Европы. Христианство учило, что люди духовно слабы, а через это грешны. Значит, и человеческая власть не может быть идеальной. Наоборот, попадая во власть, люди будут портиться, поскольку искушение слишком велико для них, и многие с этим искушением не справляются. Чтобы исключить человеческий фактор, и была создана Конституция, которая направлена на то, чтобы установить границы, за которое власть не может заходить. Конституция — это высший закон, и никто не может его нарушать и тем более, изменять. Слово «конституция» имеет тот же корень, что и слово «константа», так как по замыслу Конституция должна содержать в себе свод фундаментальных и неизменных законов. То есть, в этом мы видим прямую связь с материализмом. В физике «константы» — это фундаментальные физические постоянные, описывающие фундаментальные законы природы и свойства материи. В Конституции (высшем законе) должно содержаться только то, что связано с фундаментальными идеями человечества, а потому она неизменна. В современном мире конституции стран изменены, в них содержится много того, что подрывает сам смысл Конституции. По сути, современные конституции совершенно не отражают идеи либерализма, поскольку в них добавлено то, что принадлежит власти. И через это власти упразднили Конституцию. Современная Конституция вообще не играет никакой роли в жизни людей. Потому люди и не знают Конституции, тогда как ее должен знать каждый человек, и изучать, начиная с первого класса.

Человечество сегодня нуждается в том, чтобы вернуться к базовой Конституции и отделить ее от законов, которые устанавливает власть. Конституция — защита человека от власти. В ней не может быть законов, которые устанавливает власть. В Конституции могут быть прописаны только права и свободы человека, и ничего более. И народ, и власть должны четко знать и понимать эти границы. Чтобы эти границы не нарушались, был создан Конституционный суд — высший суд в государстве. Конституционный суд должен отменять законы, идущие в разрез с фундаментальными законами человечества. Причем, Конституционный суд должен занимать активную позицию и контролировать все законы, а не ждать, пока поступят иски от людей. Люди в современном мире безграмотны в отношении законов. И если даже власть не знает Конституции и пишет законы, которые прямо противоречат ей, то что говорить о народе? Более того, мы живем в эпоху либеральных идей, но власть внушает людям, что она — это благо для государства, тогда как, согласно либеральным идеям, это необходимое зло, которое установлено только до времени. Налицо прямое противоречие.

Конституция — это права и свободы граждан. В Конституции не могут быть прописаны обязанности и тем более, какие-то запреты. Для определения обязанностей и запретов власть должна установить другой закон, который отделен от Конституции, потому что, единственный смысл Конституции — это защита прав и свобод граждан от посягательства власти. Больше никаких функций Конституция не имеет и не должна иметь. А потому, в Конституции могут быть прописаны только фундаментальные законы человечества, которые неизменны. В этом ее смысл и соль, именно поэтому она названа высшим законом человечества. Высший закон не может устанавливаться по воле людей, а должен отражать и защищать фундаментальные основы человечества. Поэтому, если мы слышим от кого-то, что Конституцию нужно изменить, или изменить какой-нибудь пункт в ней, то мы сразу можем знать, что такое может происходить по двум причинам: либо человек, который призывает изменить Конституцию — духовный невежда, либо в Конституции содержится то, что не является фундаментальным законом человечества.

И это второе случается чаще всего. Сегодня человечеству надо вернуться к первоначальным либеральным идеям, вернуть народу его Конституцию только как права и свободы, которые составляют базовую основу для развития общества и человека. Конституция в современном мире, скорее, защищает права власти, чем права народа. А должно быть в точности наоборот. Конституция должна защищать только права народа и устанавливать ограничения для власти. Власть не может устанавливать ограничения и запрещать то, что дает человеку Конституция. И за этим должен зорко следить Конституционный суд. Беда в том, что сегодня утрачен смысл не только Конституции, но и Конституционного суда, который, по сути, бездействует.

Конституция — это плод Западной цивилизации, который был выношен и рожден в условиях инквизиции. Истинный смысл инквизиции — в борьбе отнюдь не с ведьмами, а с ­инакомыслием в христианстве. Христианин, читающий Евангелие, не мог согласится с официальной церковью, так как слова Иисуса Христа и учение Апостолов видел и понимал иначе. Чтобы сохранить церковь единой, Папа Римский принял решение об инквизиции, которая силой должна была установить «единство». А поскольку Библия запрещала проливать кровь человека, то инакомыслящих стали сжигать в огне. Но власть не распространяется на совесть и веру человека. Инакомыслящие зачастую выбирали смерть, чем предательство своей веры. Из истории мы знаем, что в огне инквизиции возникло новое христианство, получившее название протестантизм. Все лучшее, что зародилось в Западной Европе, принес именно Протестантизм. Его идеи и были выражены в идеях либерализма, а те, в свою очередь, породили Конституцию. Человечество пришло к мысли, что нужно создать закон, который бы навсегда защитил права человека. И защищать эти права надо именно от власти, так как именно власть в государстве постоянно посягает на них. Под свободой либерализм понимал не вседозволенность, а только право иметь свою веру, следовать своим жизненным принципам, если они не нарушают права других людей. В либерализме есть только один запрет — своей свободой посягать на свободу другого. Либерализм исходит из слов Иисуса Христа: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». Протестантизм, зная греховную природу человека, немного упростил этот закон, но по сути его не изменил: «Не делай другому того, чего не хочешь себе». Поэтому, в либерализме «моя свобода ограничивается свободой другого человека».

Конституцию дал миру не юридический закон. Конституция не является ни плодом, ни частью его. Она, как и либеральные идеи, является первой мировой революцией, которая оплачена ­человеческой кровью — кровью инакомыслящих. И как Новый Завет утвержден на жертве и крови Иисуса Христа, так и Конституция утверждена на крови инакомыслящих христиан (протестантов). Они своей жертвой и кровью дали человечеству Новый ­Закон — Конституцию, которая закрепляет права и свободы человека, защищает их от посягательства власти.

В основе Конституции лежит право на жизнь. Жизнь не принадлежит власти, а только самому человеку. Право на жизнь подразумевает, прежде всего, свободу мыслить и говорить согласно со своей совестью и убеждениями. Свобода слова и мысли — первое и главное завоевание прогрессивного человечества. Как наука идет в ногу с техническим прогрессом, так и развитие человечества в целом должно идти в ногу с прогрессивными идеями. Если человечество отступает от прогрессивных идей, мир погружается в хаос и войны. Мы сегодня видим, что в мире царит хаос, и угроза мировой войны возрастает, поэтому, можем смело утверждать, что это — следствие отступления человечества от своих прогрессивных идей. Все прогрессивные идеи человечества оплачены человеческой кровью праведников. А значит, отступая от них, люди отступают и от своей праведности. Отрекаясь от праведности, люди получают удел нечестивых. А потому, хаос и войны — это праведный высший суд. Но как только человечество развернется на 180 градусов к своим прогрессивным идеям, войны уйдут, и люди направятся к своему золотому веку. Что выберет человечество, решать ему самому. Чтобы иметь благо, каждому человеку нужно быть политически грамотным. Тогда и олигархическая власть не сможет обманывать народ.

Важно вернуться к идеям первоначальной Конституции и не смешивать этот закон с законом власти. Можно, например, помимо Конституции и юридического закона, иметь еще и основной закон страны, куда будет вынесено все то, что не должно содержаться в Конституции. В Конституции должны быть только права и свободы граждан, которые никогда и никем не могут быть изменены. Конституция — это закон, который выше всякой власти. Власть не в праве изменять ее ни при каких условиях, потому что, в этом законе отражены права и свободы человека, которые даны ему от рождения. Без этих прав и свобод не может ­развиваться ­человек, а, следовательно, и человечество не будет прогрессировать. Если человечество не прогрессирует, оно деградирует — таковы законы мироздания. А если деградирует человечество, то вместе с ним будет деградировать и каждый человек. И снова мир придет к тому, что кому-то придется проливать свою кровь за свободу человечества, поскольку человечество погрузится в духовное невежество и будет убивать всякого, указывающего ему путь к прогрессу и свободе.

Важно понимать духовную политическую иерархию. Власть правит народом, но она ограничена законом, который выше. Этот закон — Конституция. Власть всегда стремится перейти эту границу. Вот только один пример: Конституция дает человеку право проповедовать в мире свою веру, и на это не нужно спрашивать разрешения власти. Но власть смотрит на это дело иначе. В стране установлены различные законы, которые предписывают согласовывать место и время проповеди. В итоге человек получает возможность проповедовать только там, где его никто никогда не услышит. Но на самом деле, на все, что разрешает Конституция, не нужно дополнительного разрешения властей. Конституция выше любой власти. Она сама является обязательным законом для всех земных властей, на всех уровнях.

Сегодня большинство граждан живут, вроде бы, в правовых и демократических государствах, имеющих конституционную власть. Но по сути все это — фикция. В капиталистическом обществе у простого человека нет ни прав, ни свобод, ни защиты перед власть имущими и теми, кто имеет деньги. Вне денег, вне власти человек — никто. Это знает и чувствует каждый. И большинство смиряется с такой долей.

Человеку сегодня невозможно защитить свои конституционные права. И так будет всегда, пока государственная власть будет слита с иными властями — конституционной, судебной и исполнительной. Когда все власти под одной пятой, защиты своих прав не добиться. Все принимаемые решения будут не объективными, а корыстными, проплаченными, беззаконными. Таких примеров множество. Это касается не только отдельных государств, но и различных Мировых комитетов и обществ, неподвластных, вроде бы, никаким политикам и бизнесу, но принимающих в итоге решения в угоду им. Это и ООН, и Международный Олимпийский Комитет, и Арбитражный суд, и Мировой Гаагский трибунал, и множество других структур, призванных быть объективными и неподкупными. Добиться «своих прав» оказывается трудно и невозможно даже в таких независимых организациях. Что уж говорить о решениях, принимаемых на местах?

Отношение к закону давно вошло в русскую поговорку: «Закон что дышло, куда повернул, туда и вышло». Единственное, что может сдержать безнаказанность и беззаконие — это Конституция. Это ее прямое предназначение — взаимное урегулирование отношений между человеком и государством.

Католическая церковь антагонистически не переносила никакого свободомыслия. Именно для этого была организована инквизиция. Она ставила своей целью искоренение любого инакомыслия, помимо официально принятой доктрины. Для Церкви не имело значения, от кого оно исходило — от короля, вельможи, или простолюдина. Именно своей нетерпимостью католическая церковь спровоцировала возникновение Протестантизма и его рост. Протестантизм явился плодом надежд человека на свободу вероисповедания в Западной Европе. Его развитие ознаменовалось началом Религиозной войны в центре Западной Европы, отходом Англии от Католической веры, бурным освоением Америки, куда устремились именно протестанты, спасавшиеся от лап инквизиции. В среде Протестантизма и зародились все либеральные идеи, говорившие о естественных правах человека, о равенстве людей, о свободе слова, печати, мысли. Несмотря на буйство инквизиции, казни, пытки, сожжение сотен тысяч неблагонадежных, ход мысли и слова уже было не остановить. А когда христиане нашли новый приют на земле Америки, куда не могла дотянуться рука ­инквизиции, то остановить развитие либеральных идей было уже невозможно. Именно Англия и Америка стали рассадником либерализма, идеи которого все больше и больше завоевывали сердца и умы. Этому способствовала и Эпоха Возрождения, где воскресали идеи Древней Греции и Рима о человеке, обществе, государстве. Свободные и независимые города-республики Италии тоже оказали большое влияние на формирование либеральных идей, которые впоследствии и вылились в Конституцию.

Конституция — это видимое отражение либеральных идей, их практическая сторона. Ведь идея не только должна сформироваться. Она должна окрепнуть и вылиться в практическое действие. Только тогда идея будет иметь силу и действие.

Конституция — это основной Закон.

Все остальные законы должны быть подчинены ей как второстепенное — главному. Поэтому, самый высший суд — Конституционный. Он судит не просто по букве закона, а по критериям в отношении человека и общества. Часто те решения, что были приняты гражданским или уголовным судом, Конституционный суд отменял, тем самым показывая главенство в обществе Человека, а не закона. Ведь Закон дан для Человека, а не наоборот. Когда закон начинает главенствовать, происходит нарушение и зло. Главенство закона перерастает в беззаконие и тоталитаризм. Ведь закон трактуют люди. Его можно истолковать как в ту, так и в иную сторону, и это говорит о несовершенстве и испорченности человеческой натуры. Но Конституция призвана дать человеку шанс, поднять до высоты его предназначения и показать, что он — Человек, а не тварь дрожащая. Конституция складывается из обозначения прав человека, его надлежащего положения в обществе, его защиты и возможности реализации внутреннего потенциала. Об этом говорит Конституция.

Закон, наоборот, накладывает на человека одни обязанности, низводит его до безликости, ограничивает, оскопляет его как духовное существо. Закон ко всему имеет инвентарный подход. Он бездуховен. Поэтому, никогда не сможет понять человека, его мотивацию, истину произошедшего. Это смогут понять только люди, которые призваны иметь беспристрастность и объективность, которые имеют сердце, а не одни лишь параграфы. Поэтому часто закон подминает под себя все. А власть подминает под себя и закон.

Происходит большое зло, когда власть объединяет под собой все власти, подминая под себя и Конституцию. Когда все сращивается с властью, то работать ничего не будет — ни Конституция, ни закон. Это можно видеть в большинстве стран с конституционной системой правления, в том числе и в России. Говорить здесь о правах человека не приходится. Все чисто номинально и формально. Есть социальная пенсия, на которую не прожить, есть медицина, которая не лечит, есть жилье, которого никогда не дождаться. На словах все это, вроде, есть, но по сути — нет. За все приходится платить. И это уже проблемы человека, с которыми он остается один на один, без помощи государства.

Конституция имеете две функции:

— функция защиты народа от власти;

— функция судебная.

Судебная функция — это когда закон, который пишет власть, входит в противоречие с основным законом Жизни. То есть, когда буква становится против духа. Такие законы не смогут работать в жизни. Основная масса законов, которые принимаются Думой, Парламентами — не работает. Это мертворожденные буквы, оторванные от человека, от духа, от насущных проблем и потребностей. Получается, что люди пишут законы не для людей, а для ­законов. От такого произвола и призвана защищать своих граждан Конституция.

Основное право человека, которое должно быть гарантировано Конституцией, — право на жизнь. С этого должна начинаться каждая Конституция, сразу задавая тон всем последующим словам. Когда в ней другие слова, то и все остальное будет приблизительным и расплывчатым.

Только свободный человек может реализовать свой внутренний потенциал. Когда он связан или порабощен, он не сможет творить. Все его жизненные усилия будут сводиться к борьбе за жизнь, за выживание. На остальное не останется уже ни времени, ни сил.

Именно коммунистическая идеология говорит об этом и предлагает путь реализации. И это не утопические идеи, как сегодня пытаются представить многие. Именно после победы Социалистической революции в России простой человек вдруг ощутил себя человеком, а не холопом, слугой, тварью бессловесною. Он увидел себя человеком, способным творить, строить государство, создавать новое общество. А для того, чтобы человек мог духовно и творчески развиваться, должны быть созданы определенные условия. Прежде всего, это касается работы. Она не должна занимать все время и быть ненавистной. Человек должен любить свою работу, тогда и работать он будет хорошо, с самоотдачей. Для этого требуется создать человеку хорошие условия труда, защитить его здоровье и жизнь. Все это в той или иной мере было в СССР. Сегодня все это отдано на откуп работодателю. А для него существует только одно слово — выгода.

Выгодно мало платить работникам, не заботиться об условиях их труда, увеличивать рабочий день, не давать никаких социальных гарантий, а только эксплуатировать и эксплуатировать человека, выжимая из него все силы и соки, а когда тот приходит в негодность — попросту и без сожаления уволить его, заменив новой рабочей силой. И это неизбежно при капиталистическом устройстве. Это суть капитализма — получение максимальной ­выгоды при минимальных вложениях. Вкладывать в человека, в его профессиональный рост, образование, улучшение условий труда, качество жизни – затратно и невыгодно. По сути, это обязанность государства. Но при капитализме государство самоустраняется от человека. Государство будет защищать и обслуживать интересы ­крупного капитала, который «кормит и поставляет» власть, разрешая ей видимо править. Но сам капитал, его семьи, его люди для власти неподсудны. На них не распространяются законы. Они никому ничего не должны. Ведь только они и имеют по правде все права в таком государстве, которое только их и защищает. Это не правовое, а олигархическое государство. В таких государствах и живут сегодня почти все люди, и мы с вами — не исключение.

По сути, власть — это всегда зло, но зло необходимое. Вне государства современное общество существовать не может. Не те масштабы и возможности по сравнению с первобытно-общинным строем. Поэтому, народ добровольно отдает часть своих прав и свобод государству в обмен на защиту жизни и существования. Государство набирает армию чиновников, полицейских, военных — всех тех, кто обеспечивает жизнь и защиту государства как от внешних посягательств, так и от внутренних неустройств. Но зачастую власть превышает свои полномочия относительно народа, постоянно стараясь его закабалить, лишить прав и свобод. Бесправным и безгласным народом легко управлять. Именно к такой модели государства будет стремиться власть, не имеющая государственной политики и интересов. Такая власть всегда будет погрязать в коррупции, воровстве, произволе, непорядочности, продажности. Естественно, что народ такую власть не будет уважать, а будет даже ненавидеть. Конфликт народа и власти неизбежен. Человек стремится к свободе. Власть — к лишению народа свободы. Это будет совершаться под тем или иным предлогом. Один из главных предлогов — безопасность граждан. Сегодня таким беспроигрышным козырем является пресловутая борьба с ­терроризмом. При этом, как правило, сами власти и создают условия для терроризма, умело используя его в своих целях. Тот, кто больше всех кричит о необходимости борьбы с терроризмом, и является его главным спонсором.

Народ легко обмануть. Особенно, в массе. В массе все усиливается — что ложь, что правда. Поэтому, власть боится народа. Чтобы сделать его консолидацию и объединение невозможными, запущена масса различных хитростей и программ. Это и долгоиграющие сериалы, и различные шоу на любой вкус, и интернет-ресурсы. Только бы отвлечь народ от действительности, от политики. Ведь принцип Рима — дать народу хлеба и зрелищ, всегда жив. Только вот с хлебом всегда проблема в России. А зрелищ хоть отбавляй.

Сегодня народ не знает ни принципов Конституции, ни ее предназначения. Конституцию путают с законом. Тогда как это — закон о защите прав людей. Сегодня царит полнейшая правовая безграмотность. Люди не знают своих прав, а потому не видят, за что им сражаться. Пассивность, усталость, безразличие, царящие в обществе — негативный показатель в развитии самого человека. Человек никуда не стремится, никуда не двигается, ничего не желает, кроме пресловутых колбасы, квартиры, машины. На этом круг интересов и стремлений пресекается. Люди хотят необходимого, не понимая, что это не есть сама жизнь.

Погоня на колбасой, хорошей работой, квартирой становится единственной целью человека. В итоге человек оказывается опустошенным, а, когда обретает желаемое, оно уже не доставляет радости. Силы жизни уходят из-за бездуховности человека и общества.

Сегодня самое большое количество самоубийств — в странах с высоким уровнем дохода. Люди, вроде, имеют все необходимое, но внутри — пустота, которая изнутри разрушает и мучает их. Концом часто оказывается суицид.

Проблема общества — в отвержении предназначения человека, в стандартизации его под удобные рамки закона, когда жизнь превращается в совершение определенных функций и выполнение неких команд. Мы все больше начинаем жить бессознательной жизнью, ­выполняя все машинально, по давно заведенным принципам. Как собаки Павлова. Такая жизнь не достойна человека.

Основное противоречие современного мира — это расхождение Государства с Конституцией. Стремление Государства — подмять под себя Конституцию, сделать ее закрытой для народа, не афишировать и просвещать народ конституционными правами. А наоборот, искажать все, представляя Конституцию как очередные законы для человека, уже этим настраивая его против. Ведь только стоит спросить население о том, что такое Конституция, то неизбежно столкнешься с тем, что люди ничего не знают о ней.

Важно понять, что Конституция не должна изменяться, дополняться, переписываться. Конструкция, которая обрастает множеством поправок, никогда не будет работать.

Конституция потому неизменяема, что в ее основе лежит философское знание. Оно берется от самого человека, его необходимости в обществе. Ведь жизнь очень хрупка. Она нуждается в защите, в создании определенных условий, благодаря которым мы можем жить. И если мы чувствуем поддержку и защиту, если знаем о своих правах и своем призвании, нам легче понимать самих себя и ориентироваться в мире.

По сути, Конституция — это договор между населением и государством, где определяется порядок формирования государства и взаимоотношение сторон. Конституция излагает основные цели создания государства, дает юридическое обозначение нормативно-правовым актам. И никогда она не действует вопреки человеку. Конституция всегда за него.

Важно понимать свои конституционные права. Надо знать и отстаивать их перед властью. А власть должна бояться поступать опрометчиво, беззаконно. Она должна знать, что дана для блага народа, а не своего собственного. Народ вправе спрашивать у власти отчета за свои действия, и, если это потребуется, поменять власть.

Сегодняшние конституции болезненно обходят вопрос взаимодействия народа и власти, чаще всего налагая запрет на смену власти, называя это неконституционной мерой. Запрещая народу изъявлять свою волю, власть тем самым сама ставит барьер между собой и народом. Но когда-нибудь это барьер будет сметен вместе с той властью, которая за него держится. Октябрь 1917 года хорошо это показал. Народ тогда устал жить одними обещаниями. В лице партии большевиков, защищавшей интересы народа, а не капиталистов, помещиков и буржуазии, старая власть была сметена с исторической арены, как опавшие листья. Бесплодность прежней системы стала очевидна. Благодаря сильной партийной организации, хорошо чувствующей и понимающей исторический момент, Революция свершилась. Власть перешла из рук класса имущих в руки Совета Народных депутатов, представлявших все сословия и области страны. Власть стала народной. И, чтобы закрепить эти права, в 1918 году была создана первая российская Конституция. Это стало первой победой и завоеванием либерализма и демократии в России.

Сегодня легко «отцеживать комаров» в ее постулатах. Важно заметить то, что до этого в стране вообще не было никакой Конституции, а власть никаким образом не могла стать народной. Интересы народа не были защищены.

Если опираться только на эти факты, то Конституция, данная народом большевиками, стала шагом вперед. Благодаря этим шагам мы стали первым в мире Социалистическим государством с системой власти, заботящейся о человеке, давшей народу веру и надежду в лучшее будущее. В стране была ликвидирована безграмотность, побеждены многие болезни, не было безработицы, была бесплатная медицина, обучение, бесплатное жилье, отдых, восьмичасовой рабочий день, оплачиваемый отпуск, защита материнства и детства, достойная поддержка пенсионеров и инвалидов. Сегодня мы имеем что-либо из этого?

Страна отреклась от социализма, чтобы вернуться назад, к язвам капитализма, где тебе говорят, что ты свободен, а государство не несет никакой ответственности за жизнь, здоровье, обеспечение работой своих граждан. Люди и власть живут параллельно. Каждый в своем. И это «свое» совершенно разное у народа, и у власти.

Конституция направлена на развитие человека и общества, на его защиту от произвола власти, от насилия со стороны различных государственных структур, суда, закона. Конституция — это духовное зерно в земной почве. И его надобно сохранить и взрастить. На алтарь наших гражданских прав и свобод было принесено множество жизней. Люди вчерашнего дня жертвовали за наше сегодняшнее благополучие. И мы все ответственны перед ними, чтобы не только самим жить и развиваться в этих свободах, но завещать их своих детям. Чтобы мир не погрузился во тьму тоталитаризма. Чтобы человек не превратился в машину, а жизнь людская не обесценилась. Мы все в ответе за завтра. Жизнь без свободы для человека невозможна и немыслима. Мы призваны сохранить и развить либеральные права и свободы человека, личности, и отстаивать их перед государством и властью. Для этого нам и дана Конституция, как знамя наших гражданских прав и свобод, как маяк для других, нуждающихся в том же.

Человек — не животное. Он — звезда. И если зажигаются звезды, то значит, это кому-то нужно.

Просмотров: 2568 | Добавил: Светлана | Теги: Конституция, издательстворадослово, русскоеЕвангелие, радословопитер, книгирадослово, деньконституции, радослово, духовныйматериализм | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]