Приветствую Вас Гость!
Суббота, 02.11.2024, 15:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Светлана  
Капиталистические отношения и социализм
СветланаДата: Понедельник, 01.07.2013, 14:28 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 51
Статус: Offline
Капитал – это имущество. Отношения – это связь капитала с человеком. В каком соподчинение находится эта связь, кто главенствует в
них – человек над капиталом или капитал над человеком, то и определяет
степень свободы человека и его внутреннее развитие.
Капиталист – это человек, обладающий частной собственностью и использующий наемный труд в личных целях.
Капиталистические отношения основываются прежде всего на почве личного выбора и свободы. При чем понятие «личное» -
преобладает здесь во всем. Один кладет все силы и средства для того,
чтобы возыметь личную собственность, которой он мог бы полноправно
распоряжаться. Другой – продает свою личную свободу тому, кто больше
платит, становясь зависимым только на основание денежных отношений, а не
принудительных.
Капитализм – это цивилизованное рабство. Где все знают свои роли, права и обязанности. Основное, связующее в этом –
деньги. Одни зарабатывают их на эксплуатации чужого наемного труда.
Другие продают свой труд, чтоб заработать на жизнь. Работа – деньги –
выживание – всё это становится основой капиталистической жизни и для
тех, кто покупает труд других и для тех, кто продает. Такое общество, живущее такими целями никогда не может ни духовно развиваться, ни
совершенствоваться. Это тупиковая модель общества, построенная на личных
целях и корысти.

Общество и личность – это не одно и тоже. Если общество и состоит из множества отдельных личностей, то для жизни и развития
всего общества в целом – требуется подчинения личных целей –
общественным. Если же общество на первое место ставит личность, то оно
обречено подчиниться в угоду этой личности. Общество продается этой
личности. Такое общество не способно выжить, отстаивая свои интересы.
Интересы будут отстаивать отдельные личности, а общество обслуживать эти
интересы. Капиталистическое общество существует за счет власти капитала
и оболванивания простых масс.
Если капитализм кладет в свое основание наличие капитала в частных руках, то социализм тоже подразумевает наличие
капитала, как неотъемлемую составляющую государственной экономики и
независимости, но только принадлежащий не отдельным лицам – а всему
обществу в целом, т.е. – это общинное (общественное) обладание
капиталом, при чем не в отдельной отрасли, а в государственном масштабе.

Капитализму такая модель развития общества всегда казалась утопической. Еще до зарождения социализма – как возможной формы
существования общества, были различные социалисты-утописты, которые в
рамках средневекового сознания пытались построить справедливое общество
(город) будущего. На фоне феодального строя и только развивающихся
капиталистических отношений – данные замыслы казались действительно
утопическими, нереальными. Но время шло. Капитализм всё больше
округлялся, а бывшая утопия все больше оттачивалась. Так в 19 веке
появились первые социалистические учения, которые были пока что только
теорией, но уже имевшей место в действие. Европу весь 19 век сотрясали
революции. Сознание человека 19 века уже сильно отличалось от сознания
средневекового. Научно-технический прогресс открывал перед человеком
невиданные дали. Религиозные запреты и анафемы – ослабевали. Появилось
светское общество, которое открыто отделяло себя от религиозных
условностей. Человечество возрастало и ему становились всё теснее
вчерашние одежды. Буржуазия только успевшая сесть в господское кресло и
привыкнуть к нему, стала чувствовать шаткость своего положения. Это
кресло постоянно сотрясали те низы, из которых она смогла выскочить
наружу, закрыв крышку для остальных, желающих. Надо было решать – как
быть дальше.
Больше всего капиталистический строй, с его сложными закулисными отношения боится разоблачения. Пытаясь всячески чернить
коммунизм, социализм, показывая только плохое в нем, капитализм пытается
продлить свою жизнь.
Но исторически это становится все труднее. Капитализм идет к глобализму, а при нем лишних людей станет еще больше.

Социализм – это переходная ступень к коммунизму.
Первое, что требуется для построения социализма – это национализация всех средств производства и земли. Переход владения
имущества из личного (частного) положения – к государственному.
Государство выступает в роли гаранта соблюдения прав данного общества,
уравнивая всех перед собой, без всякий оговорок. Имущественного ценза
при социализме нет. Там в большей массе – все равны. И история, на
примере СССР – показало это. Не смотря на злопыхательства мира – СССР
явил в себе то, что возможно построить общество, ценности которого не
будут определять ни деньги, ни имущество, ни рынок, а только личные
качества, достоинства и вклад человека в общее дело, в созидание его.
Поэтому одним из основных дел для своей жизнеспособности, социализм
видит в просвещение народных масс – от самых низов, до верхов. Борьба с
безграмотностью, невежеством, закостенелостью – стало внутреннем фронтом
действия. Если капитализм устраивает человеческое невежество и
безграмотность, то социализм – нет.
Капитализм – это собрание разрозненных индивидуумом на одной палубе. Которые могут терпеть друг друга, пока корабль плывет. Но
никто из них никогда не спустится в кочегарку.
Социализм – это семья, где боль одного члена тот час же отзывается во всех.
Невозможно в одночасье переделать множество людей с их сложившимися традициями и взглядами. Но когда они становятся преградой
на общем движение потока, то поток сметет их. Это закон развития
общества. Если ты не собираешь со всеми, не подчинен законам развития
для всех, пытаешься остаться в стороне – в социуме это становится
самоубийственным и невозможным. Все что не собирает для блага всех, а
расточает – становится злом, участь которого предрешена. Здесь решает
уже сама жизнь общности, а не какие-то частные хотения.

Для капитализма социализм есть запах губительный, на смерть. В нем он видит свое банкротство. Поэтому с самых первых минут
зарождения нового социалистического учения, а потом нового
социалистического государства – РСФСР, капитализм ведет интенсивную
информационную войну и блокаду правдивой информации для обывателей.
Социализм пытаются представить неким кровожадным и беспощадным зверем,
который хочет поглотить и уничтожить весь мир. Море лжи, вылившейся и до
сих пор льющееся на социализм действительно вбило сильно в головы людей
это ложное представление. Для любого человека не жившего при социализме
трудно, а порой невозможно понять, как это люди могут презирать власть и
наличие денег, как средство и цель жизни; как это они могут быть
счастливы живя в тесной коммуналке; как это можно жить не заботясь о
завтра; всегда иметь работу и даже наоборот всегда быть обеспеченным
работой; как это можно состояние праздности, когда кто-то может не
работать – называть тунеядством и при этом порицать такое положение
целым обществом; как это можно любить Родину, имущественно мало получая
взамен; как это можно жить на одну зарплату и радоваться; иметь
бесплатный отдых, медицину, образование, жилье; как это можно
чувствовать себя всегда равным со всеми, не иметь чувство личной
ущемленности из-за того, что у тебя другой цвет кожи и ты не богат.
Перечислять удивленность тех, кто не жил при социализме можно долго.
Чтобы понять – надо самому окунуться в эту жизнь. Такую непонятную тем,
которые привыкли делить всех на свой круг и нет; кто постоянно выживает,
не зная, что будет с ним завтра, будет ли работа, будут ли деньги; кто
привык постоянно экономить; кто не имеет возможности даже мечтать дать
детям образование; иметь оплачиваемый отпуск; иметь полное бесплатное
медицинское обслуживание; кто привык смотреть на окружающих с позиции
потенциальных конкурентов. Живущему в таком мире – трудно понять того,
которому все это кажется дикостью и пережитками вчерашнего дня.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: