Светлана | Дата: Понедельник, 01.07.2013, 14:28 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 51
Статус: Offline
| Капитал – это имущество. Отношения – это связь капитала с человеком. В каком соподчинение находится эта связь, кто главенствует в них – человек над капиталом или капитал над человеком, то и определяет степень свободы человека и его внутреннее развитие. Капиталист – это человек, обладающий частной собственностью и использующий наемный труд в личных целях. Капиталистические отношения основываются прежде всего на почве личного выбора и свободы. При чем понятие «личное» - преобладает здесь во всем. Один кладет все силы и средства для того, чтобы возыметь личную собственность, которой он мог бы полноправно распоряжаться. Другой – продает свою личную свободу тому, кто больше платит, становясь зависимым только на основание денежных отношений, а не принудительных. Капитализм – это цивилизованное рабство. Где все знают свои роли, права и обязанности. Основное, связующее в этом – деньги. Одни зарабатывают их на эксплуатации чужого наемного труда. Другие продают свой труд, чтоб заработать на жизнь. Работа – деньги – выживание – всё это становится основой капиталистической жизни и для тех, кто покупает труд других и для тех, кто продает. Такое общество, живущее такими целями никогда не может ни духовно развиваться, ни совершенствоваться. Это тупиковая модель общества, построенная на личных целях и корысти. Общество и личность – это не одно и тоже. Если общество и состоит из множества отдельных личностей, то для жизни и развития всего общества в целом – требуется подчинения личных целей – общественным. Если же общество на первое место ставит личность, то оно обречено подчиниться в угоду этой личности. Общество продается этой личности. Такое общество не способно выжить, отстаивая свои интересы. Интересы будут отстаивать отдельные личности, а общество обслуживать эти интересы. Капиталистическое общество существует за счет власти капитала и оболванивания простых масс. Если капитализм кладет в свое основание наличие капитала в частных руках, то социализм тоже подразумевает наличие капитала, как неотъемлемую составляющую государственной экономики и независимости, но только принадлежащий не отдельным лицам – а всему обществу в целом, т.е. – это общинное (общественное) обладание капиталом, при чем не в отдельной отрасли, а в государственном масштабе. Капитализму такая модель развития общества всегда казалась утопической. Еще до зарождения социализма – как возможной формы существования общества, были различные социалисты-утописты, которые в рамках средневекового сознания пытались построить справедливое общество (город) будущего. На фоне феодального строя и только развивающихся капиталистических отношений – данные замыслы казались действительно утопическими, нереальными. Но время шло. Капитализм всё больше округлялся, а бывшая утопия все больше оттачивалась. Так в 19 веке появились первые социалистические учения, которые были пока что только теорией, но уже имевшей место в действие. Европу весь 19 век сотрясали революции. Сознание человека 19 века уже сильно отличалось от сознания средневекового. Научно-технический прогресс открывал перед человеком невиданные дали. Религиозные запреты и анафемы – ослабевали. Появилось светское общество, которое открыто отделяло себя от религиозных условностей. Человечество возрастало и ему становились всё теснее вчерашние одежды. Буржуазия только успевшая сесть в господское кресло и привыкнуть к нему, стала чувствовать шаткость своего положения. Это кресло постоянно сотрясали те низы, из которых она смогла выскочить наружу, закрыв крышку для остальных, желающих. Надо было решать – как быть дальше. Больше всего капиталистический строй, с его сложными закулисными отношения боится разоблачения. Пытаясь всячески чернить коммунизм, социализм, показывая только плохое в нем, капитализм пытается продлить свою жизнь. Но исторически это становится все труднее. Капитализм идет к глобализму, а при нем лишних людей станет еще больше.
Социализм – это переходная ступень к коммунизму. Первое, что требуется для построения социализма – это национализация всех средств производства и земли. Переход владения имущества из личного (частного) положения – к государственному. Государство выступает в роли гаранта соблюдения прав данного общества, уравнивая всех перед собой, без всякий оговорок. Имущественного ценза при социализме нет. Там в большей массе – все равны. И история, на примере СССР – показало это. Не смотря на злопыхательства мира – СССР явил в себе то, что возможно построить общество, ценности которого не будут определять ни деньги, ни имущество, ни рынок, а только личные качества, достоинства и вклад человека в общее дело, в созидание его. Поэтому одним из основных дел для своей жизнеспособности, социализм видит в просвещение народных масс – от самых низов, до верхов. Борьба с безграмотностью, невежеством, закостенелостью – стало внутреннем фронтом действия. Если капитализм устраивает человеческое невежество и безграмотность, то социализм – нет. Капитализм – это собрание разрозненных индивидуумом на одной палубе. Которые могут терпеть друг друга, пока корабль плывет. Но никто из них никогда не спустится в кочегарку. Социализм – это семья, где боль одного члена тот час же отзывается во всех. Невозможно в одночасье переделать множество людей с их сложившимися традициями и взглядами. Но когда они становятся преградой на общем движение потока, то поток сметет их. Это закон развития общества. Если ты не собираешь со всеми, не подчинен законам развития для всех, пытаешься остаться в стороне – в социуме это становится самоубийственным и невозможным. Все что не собирает для блага всех, а расточает – становится злом, участь которого предрешена. Здесь решает уже сама жизнь общности, а не какие-то частные хотения. Для капитализма социализм есть запах губительный, на смерть. В нем он видит свое банкротство. Поэтому с самых первых минут зарождения нового социалистического учения, а потом нового социалистического государства – РСФСР, капитализм ведет интенсивную информационную войну и блокаду правдивой информации для обывателей. Социализм пытаются представить неким кровожадным и беспощадным зверем, который хочет поглотить и уничтожить весь мир. Море лжи, вылившейся и до сих пор льющееся на социализм действительно вбило сильно в головы людей это ложное представление. Для любого человека не жившего при социализме трудно, а порой невозможно понять, как это люди могут презирать власть и наличие денег, как средство и цель жизни; как это они могут быть счастливы живя в тесной коммуналке; как это можно жить не заботясь о завтра; всегда иметь работу и даже наоборот всегда быть обеспеченным работой; как это можно состояние праздности, когда кто-то может не работать – называть тунеядством и при этом порицать такое положение целым обществом; как это можно любить Родину, имущественно мало получая взамен; как это можно жить на одну зарплату и радоваться; иметь бесплатный отдых, медицину, образование, жилье; как это можно чувствовать себя всегда равным со всеми, не иметь чувство личной ущемленности из-за того, что у тебя другой цвет кожи и ты не богат. Перечислять удивленность тех, кто не жил при социализме можно долго. Чтобы понять – надо самому окунуться в эту жизнь. Такую непонятную тем, которые привыкли делить всех на свой круг и нет; кто постоянно выживает, не зная, что будет с ним завтра, будет ли работа, будут ли деньги; кто привык постоянно экономить; кто не имеет возможности даже мечтать дать детям образование; иметь оплачиваемый отпуск; иметь полное бесплатное медицинское обслуживание; кто привык смотреть на окружающих с позиции потенциальных конкурентов. Живущему в таком мире – трудно понять того, которому все это кажется дикостью и пережитками вчерашнего дня.
|
|
| |