Светлана | Дата: Понедельник, 01.07.2013, 14:09 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 51
Статус: Offline
| МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ(по книге Бенгта Хегглунда «История теологии»)Мужами апостольскими называют церковных писателей конца первого – начала второго века. Их произведения имеют ценность как древнейшие свидетельство христианской веры после текстов Нового Завета и проливают свет на вероучение и церковные обычаи, существовавшей в эпоху ранней церкви. Среди этих произведений; «Пастырь Ерма», «Дидахэ» и другие. В трудах мужей апостольских: ЕВАНГЕЛИЕ – представляли как новый закон, которому научил Христос, тем самым показав путь к спасению. Старый закон устарел и отменен, но в учении и жизни Христа заключен новый закон. Христианская жизнь описывается как послушание этому закону. ПРАВЕДНОСТЬ – описывается, как правило не как дар, данный Богом верующим, но в большей степени как правильное христианское поведение. Прощение грехов и спасение рассматривается не как дар, лишь по благодати, данный уже здесь и сейчас через веру, но как нечто, следующие в конце жизни, как награду за послушание и следование за Христом. СПАСЕНИЕ – в большей степени представляется как бессмертие и жизнь вечная, чем как прощение грехов. Другая сторона, которая подчеркивается – это ЗНАНИЕ. Христос даровал знание истины. Знание истины освобождает человека от тьмы идолослужения и от власти Ветхого Завета. ГРЕХ – описывается как злое желание и нахождение во власти смерти, а также как заблуждение, неведение, тогда как мысль о вине перед Богом отодвигается на задний план. Это соответствует тому, что говорилось о спасении – оно рассматривалось как просвещение истиной. Спасение связывается как свобода от смерти и тления. Свет и жизнь, составляющие содержание жизни во плоти, связаны с новым законом. Путь послушание этому закону – это путь к жизни. БЛАГОДАТЬ – это дар, который Бог через Иисуса Христа дает человеку. Этот дар, который иногда сравнивают со знанием, дарованным Христом, представляется как связанная с духом внутренняя сила, благодаря которой человек может стремиться к праведности и идти по пути нового послушание. Благодать дает силы, посредством которых человек может обрести праведность и достичь спасения.
1 Бодрствуйте относительно жизни вашей; светильники ваши да не будут погашены, и чресла ваши не препоясаны, но будьте готовыми, ибо вы не знаете часа, в который Господь ваш приидет. 2 Вы должны часто собираться вместе, исследуя, что потребно душам вашим, ибо не принесет вам пользы все время вашей веры, если не сделаетесь совершенными в последний час. 3 Ибо в последние дни умножатся лжепророки и губители, и овцы превратятся в волков, и любовь превратится в ненависть. 4 Ибо, когда возрастет беззаконие, люди будут ненавидеть друг друга и преследовать, и тогда явится мирообольститель, как бы Сын Божий, и совершит знамения и чудеса, и земля предана будет в руки его, и сотворит беззакония, каких никогда не было от века . 5 Тогда тварь человеческая пойдет в огонь испытания и многие соблазнятся и погибнут, а устоявшие в вере своей спасутся от проклятия его. 6 И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе, потом знамение звука трубного и третье - воскресение мертвых. 7 Но не всех вместе, а как сказано: приидет Господь и все святые с Ним. 8 Тогда увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных. (Дидах.16:1-8)
|
|
| |