Приветствую Вас Гость!
Вторник, 22.05.2018, 10:57
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Светлана  
Форум » Общий раздел » Религия » Православным и протестантам о протестантизме. (Автор Игорь Голаев.)
Православным и протестантам о протестантизме.
СветланаДата: Понедельник, 01.07.2013, 12:49 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 75
Статус: Offline
Среди православных христиан, а также и у самих протестантов существует
множество неправильных суждений относительно того: что такое
протестантизм и чем он является по своей сути? Совсем не правильно
судить о протестантизме только по какой-то одной протестантской церкви
или по христианам из этой церкви. Даже и несколько протестантских
церквей не смогут отразить, то многообразие форм, которое включает в
себя протестантизм. В протестантизме не редко встречаются даже
противоположные мнения на одни и те же библейские истины. Поэтому нельзя
сказать: «Так учит протестантская церковь». Если одна церковь учит так,
то вполне возможно, что найдется другая протестантская церковь, которая
учит совершенно иначе. Однако протестантизм имеет и свою ярко
выраженную форму, которая выделяет ее от католической и православной
церкви.

Что такое протестантизм?
Если кратко сформулировать, что такое протестантизм, то это будет выглядеть так.
Протестантство можно определить так: это форма христианства, которая обращается к Богу
во Христе, опираясь исключительно на Библию и пытаясь, стать той
Церковью, которая описана в Новом Завете.
Протестантизм не пытался реформировать католичество изнутри, новое движение откололось
от этой церкви и самоопределилось как Реформация. (Реформация от лат. reformatio - «преобразование», «исправление», «восстановление в
первоначальной форме».) Протестанты реформации считали себя не столько
новаторами, которые несут новое учение, сколько приверженцами древних
традиций, заново открывшими для себя древние истины, которые были
утеряны из виду по причине долгого времени за столетия средневековья. То
есть по отношению к католичеству реформаторы были ортодоксами, которые
ратовали за возврат к апостольскому учению.
В основе Реформации – отказ от средневековых «новшеств», как не имеющих основания
в Библии, попытка оживить учение Иисуса Христа. Вера в прямую и личную
связь верующего со Христом, а не через посредников (Девы Марии, святых,
земного священства) определяет три основных принципа Реформации.
Благодать Христа и Святой Дух дается любому христианину через проповедь
слова Божьего.

Три основных принципа Реформации:
1) Исключительный авторитет Слова Божьего – Библии.
2) Спасение по личной вере каждого христианина.
3) Священство всех верующих.

Протестанты считают, что лишь Писание должно править в Церкви, так как Библия есть
Слово Божие. Библия – высший авторитет в церковной и повседневной жизни
для любого христианина. Вера и церковная практика ошибочны, если они
расходятся с буквой Священного Писания. Протестантизм подчиняет веру
человека букве Писания.
Протестанты верят, что спасение – это Божий дар, воплощенный в искупительной жертве
Христа, в Его смерти и воскресении. Достигается спасение только верой.
Уверенность в спасении основывается на Евангельских обетованиях, которые
Бог даровал во Христе Иисусе, и которые принимаются христианином через
его личную веру - это важнейшая черта протестантизма.
Каждый верующий – священник, это третий принцип Реформации, который обычно называют священством всех верующих. Протестантизм отвергает фундаментальное положение средневековой теологии о
сословно-кастовом делении людей на священников и мирян. Никакое особое
духовное сословие Писанию не известно, а следовательно, ему не место и в
ныне существующей церкви. Каждый христианин вправе быть толкователем и
проповедником Божьего слова, а также отправлять обряды и таинства.
Занятия пастора трактуются как служба, на которую уполномочивает община.
Они требуют специальной подготовки в церковных церемониях и толковании
Библии. Но только эта квалификация и отличает священника от мирянина, а
не сверхъестественная миссия посредничества между человеком и Богом.
Новый взгляд на пасторскую деятельность не исчерпывал смыслового
богатства принципа всеобщего священства.

Протестантизм породил несколько тысяч христианских деноминаций. (Слово «деноминация»
происходит от латинского слова denominatio -«наделение особым именем»).
Протестантство – это личный ответ человека на Слово Божие. Поэтому все
многообразие форм протестантства связано с особенности конкретных
личностей, вокруг которых возникали новые деноминации. Протестантизм
способствует рождению новых деноминацией, которые продолжают постоянно
рождаться и до сего дня, словно звезды на небе. И современный
протестантизм отличается от протестантизма Реформации.
Не верно связывать протестантизм, только с именем Мартина Лютера, а также с
другими лидерами Реформации (Цвингли, Кальвин и т.д.). Это были лишь
только одни из первых проповедников протестантизма. Протестантизм
Реформации открыл дорогу к Богу каждому человеку. Теперь человек
напрямую, минуя посредников, может сам достигать Бога и понимать Его
истины, а также проповедовать другим христианам свое мировоззрение.
Таким образом, рождается новая церковь с новым учением. Но такое
название «новое учение» носит чисто символичный характер, потому что
каждый человек познающий Бога и Его волю, не пытается познать «новое
учение», а наоборот, то учение, которое было от начала, то есть древнее
учение, которое было забыто людьми по причине прошествия множества
веков.

Чем протестантизм отличается от православия?
Православная вера – это уподобление человеческой души Богу (Обожение). Протестантизм
Реформации – это оправдание человека перед Богом, которое он получат
даром по милости Божией через заслуги Иисуса Христа. Оправдание человека
и его уподобление Богу – это две половинки одного целого. Оправдание
человека через Иисуса Христа – это наше основание в Боге, то есть это
основание нашей веры во Христе Иисусе. А уподобление Богу или обожение –
это наше строение во Христе Иисусе и это путь веры. Если христианин
будет стремиться к обожению, но не на основании своего оправдания во
Христе, то он никогда не достигнет этой цели. Ибо, минуя слово о кресте
Христовом, человек никогда не сможет достигнуть обожения.
А евангельская истина об оправдании – это есть слово о кресте. Обожение можно
достигнуть, только через мудрость Божию, а она есть в слове о кресте, и
вытекает только из этого слова. И если христианин прошел мимо этого
слова, то тогда все его понимание богословия превратиться в философию
или эзотерику. В то же время и христианин, который принял оправдание во
Христе, но не идет по пути обожения, вскоре потеряет веру, которую он
получил от Бога и его вера станет человеческой, мертвой верой, такая
вера не спасает от суда и гнева Божьего. И такой человек также не
разумел слова о кресте. Ибо это слово ведет человека к совершенству во
Христе Иисусе.
Оправдание и обожение – это две взаимосвязанные половинки одного целого учения Иисуса
Христа. Они крепко взаимосвязаны между собой, и их нельзя отлучить друг
от друга. Так же как нельзя разделить жизнь и пищу. Без пищи жизнь не
может существовать, а пища становиться не нужной, если нет жизни. Слово
об оправдании связано с благодатью Божией, а жизнь в Боге мы можем иметь
только через Божию благодать. А значит нельзя пренебрегать словом о
кресте или своим оправданием во Христе Иисусе. Очень важно всякому
христианину вникать в это слово. Ибо в нем жизнь для его души. Достигать
обожения можно только на основании жизни, то есть через слово о
дарованной Божией благодати во Христе Иисусе. Слово о кресте открывает
нам мудрость Божию и путь к совершенству, то есть обожению. Поэтому
очень важно правильно положить основание в своей вере. Апостол Павел
выделял важность основания над строением, основание важнее строение.
Нельзя сходить с основания Иисуса Христа, даже если ставить на первое
место обожения, это то же самое, что достигать построения коммунизма на
грешной земле. Это – утопия, совершенства так не достигнуть.

Чем отличается современный протестантизм от протестантизма Реформации?
Существует разница между этими двумя церквями. Современный протестантизм отличает
то, что каждый толкует Библию как он хочет, но в рамках своей
деноминации. Протестантизм Реформации – это не только возврат к Библии,
как слову Божьему, но так же это и проповедь основания веры во Христе
Иисусе. Ведь основание веры – это не Библия, а определенные истины,
которые написаны в ней. Мартин Лютер наиболее верно отразил эти истины.
Не случайно с его именем связывается Реформация и протестантизм. Три девиза Мартина Лютера - "только милостью Божьей", "только верой", "только через Писание", - очерчивают основное
содержание раннереформационного евангелизма. Здесь проектируется русло,
по которому потечёт поток протестантских вероисповеданий. Некоторым из
них предстоит образовать далеко отходящие протоки и даже рукава,
иссякающие в песках. К сожалению, эти истины давно уже потеряны
протестантскими церквями.
Современные церкви напоминают больше средневековое католичество, нежели церковь
Реформации. Лютер уже тогда обращал внимание на то, что люди, обращаясь к
Библии, проповедовали не те истины, которые говорят об основании веры; а второстепенные, которые не дают оправдания во Христе. Лютер вел войну
на два фронта: против папского католичества и против ереси, которые зарождались в протестантизме.
Вот некоторые высказывания Лютера по поводу протестантской церкви, которая уже тогда начинала складываться:
«В папстве, — пишет он, — мы жили некоторым образом в наружном иудействе, которое все же лучше
язычества, ибо первое имеет от Бога и происхождение, и заповеди внешнего
благоустройства. Теперь же, освободившись от папы, мы погрязли в
язычестве: никто не делает добра, никто не молится».

«Мы живем здесь, как в Содоме и Гоморре», — жаловался он друзьям. И что было всего ужаснее, реформатор сам должен был
признать, что во всем этом главным образом виновато его учение об
оправдании одной верой, неверно понятое. «Это учение, — пишет он в одном месте, — должно было бы служить к исправлению людей, но выходит наоборот, и
свет благодаря ему становится все хуже. Конечно, все это штуки дьявола,
но люди теперь скупее, безжалостнее, развратнее — словом, гораздо хуже,
чем раньше при папстве».

«Если бы, мне теперь пришлось снова объяснять народу книгу Бытия, я бы иначе
распорядился; ибо кто хочет учить других и сам понимать эту книгу,
должен обогатиться запасом житейской опытности и оглядеться хорошенько в
мире. Огромное большинство неисправимых грешников я оставил бы под игом
папы. Ведь учение Евангелия им впрок не идет, а только приводит к
злоупотреблению свободой. Но истерзанным и отчаявшимся совестям я стал
бы исключительно проповедовать утешения Евангелия. Проповедник должен
прежде всего познакомиться с миром, убедиться, что он собственность
дьявола, и не ожидать от него исправления. Он не должен быть таким
простодушным агнцем, каким был я, который не на шутку верил в незлобие
мира и полагал, что при первом звуке Евангелия все соберутся под кров
его и примут его с восторгом. Теперь только я с душевным прискорбием
узнал, как жестоко ошибался!»


Протестантизм – это источник зла или Божие движение?
Протестантизм реформации – это закладка основ христианской веры. И в этом смысле
Реформацию можно смело назвать как Божьим движением. Но сам Христос
предупреждал людей о том, как они слушают слово Божие. Одним будет дано,
а у других отнимется и то, что имеют, если они слышат и принимают не
так как должно. Поэтому толковать Библию может каждый христианин, но не
всякое знание является истинным и словом Божьим. Все зависит от самого
человека и его отношений с Богом. Если человеком будет двигать желание к
славе человеческой, то и его учение будет ложным, так как человек с
нечистым сердцем никогда не сможет постигнуть истин Божьих. Ибо истины
Божии постигаются только чистым сердцем. Если же человек не очищает свое
сердце и не очищенным сердцем читает Библию, то все его богословие
будет ересью, а такое «богословие» есть источник зла.
Но так же не правильно, если кто-то или какая-то церковь монополизирует истину, и
судит о других только через себя. Важно помнить, что самого Господа
Иисуса Христа осудили как еретика. Можно с грязной водой выплеснуть и
ребенка. И во всем многообразии протестантизма может быть ребенок.

Если духовность в протестантизме?
В протестантизме существует множество бездуховных учений, где Бог и Его
воля представляется таким образом, как будто Христос для того и пришел,
чтобы была удовлетворена плоть человека, и чтобы человеку было хорошо
жить на земле. Однако духовность есть в протестантизме.
Духовность протестантизма заключается в слове о кресте. Учение, которое возникло в
эпоху Реформации было весьма духовно и давала христианину духовную
жизнь. Красота протестантского учения об оправдании и искуплении
Христовом лучше всего отражена в книгах Джона Буньяна «Путешествие
Пилигрима» и «Духовная война». Эти книги написаны не без помощи и
участия Духа Святого (Духом Святым и были даны эти книги), в них
Евангельские истины представлены в аллегорической форме. Причем так
точно, что эти книги можно рассматривать, как духовную математику или
математику богословия. Аллегорический язык более подходит для изложения
духовных истин. Ведь неспроста же и Христос проповедовал Слово Божие,
используя притчи, то есть аллегорически. Вообще в этих книгах как нигде
лучше описываются Евангельские истины об оправдании. Слово Божие очень
чисто передано в книгах Джона Буньяна, которые были написаны в период
Реформации.


Цитата собеседника: Похоже Лютер не докопался до главного.

Ответ Игоря: Лютер провозгласил три истины о спасении:
1. Только благодатью.
2. Только верой.
3. Только Писание.

И если бы все церкви следовали этому правилу, то разделений бы небыло.
 
Форум » Общий раздел » Религия » Православным и протестантам о протестантизме. (Автор Игорь Голаев.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: