Светлана | Дата: Понедельник, 01.07.2013, 14:34 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 51
Статус: Offline
|
С недавних пор в прессе и в иных органах гласности стали раздаваться идеи о введение уроков религиоведения в школах, как предмет в общеобразовательной программе. Под религиоведением понимается не ознакомление с религиями существующими сегодня и вчера, а Православие. Получается, что в школах хотят ввести уроки Православия. Учитывая, что наша страна объединяет в себя множества народов, исторически исповедующие не Православие, а иные религии (ислам, буддизм, протестантские течения), то получается уже не свобода вероисповедания, а навязывания определенных догматов веры в обязательном порядке школы. Конечно, борцы за введение уроков Православия на первый взгляд вроде бы преследуют благие и добрые цели. Но будет ли это благом и добром для самого народа и государства в итоге? Вера и насилие – два несопоставимых понятия. Вера – это не учебное запоминание каких-то исторических фактов или цитат из Библии. Вера – это Божественное откровение о себе и Боге и ее нельзя как-то передать, привить, научить. Веру дает Бог и это тоже одна из основных сторон ее. Так же, вера требует осознания, определенного настроя и состояния сердца. Иначе, ее семя посеется на неподготовленную, каменистую или тернистую землю и вера не войдет в него. Нельзя забывать, что школа – это прежде всего дети, которые еще находятся в процессе формирования и познания этого мира. И на этом пути важно не искалечить детское сердце сухим, формальным, догматическим подходом к вечным и живым ценностям. Бог – это Жизнь. И познается Он через жизнь. Если посмотреть на плоды подобных опытов, бывших уже в истории нашей страны, то можно увидеть, к чему все они привели. В конце 19 в., во времена правления Александра второго, вездесущим министром просвещения Победоносцевым в обязательном порядке в гимназиях были введены уроки Закона Божьего для повышения нравственности и законопослушия среди подрастающего поколения. Это были 80 – 90-е годы и именно в это время выросло то поколение, которое свершило революцию, а себя вообще объявили атеистами. Именно на это время приходят гимназические годы всех будущей вождей пролетариата, страшных церковных ненавистников. Плоды благих намерений Победоносцева привели к прямо противоположному результату. У детей уже со школьной скамьи все, что связывалось с Богом, христианством, церковью – вызывало отвращение, которое на подсознательном уровне, глубоко вошло в них, благодаря урокам «Закона Божьего». Многие из будущих революционеров в начале своего жизненного выбора были связаны даже с семинариями и прочими духовными заведениям. Видя вседозволенность, разврат, духовную безграмотность, насилие многих священников на местах, невольно рождались в горячей голове мысли о том, что невозможно совместить те идеалы, о которых они говорили с тем образом жизни, который они вели. Эта несовместимость вела к тому - что Бог превращался в выдумки попов, которые придумали Его, чтобы прикрыть свое беззаконие и держать под контролем безграмотное население. Все революционеры ратовали за просвещение народа, а в религии и служителях ее они видели противников прогресса и движения. Это рождало антагонистические настроение во всем просвещенном обществе. Большинство образованных людей, выросшие на узкорослости религиозного образования, так или иначе причисляли себя к поборникам прогресса, а значит к противникам религии. Тогда, не обязательно было быть революционером, чтобы высмеивать духовенство и церковь. Ибо с ними было тесно связано всё, что подразумевалось под понятием «духовность». Вся передавая интеллигенция принимала в этом не последнее и не поддельное участие. Бывшие школьники, привыкшие видеть в Боге – карающего старика, а в церкви то, что предлагается Им и на Небе в Вечности – повзрослев, становились врагами этого понимания счастья и бытия, и тем самым - мечем, который опуститься на всех без различия, кто причисляет себя к Богу. Домоклов меч ковался на школьных скамейках. Сами преподаватели духовного знания – стали катализатором будущего разрушения старого мира. Новый мир строился на иных принципах, где место Богу (в прежнем узком понимание), церкви (как сборище мракобесов) – уже не было места. Метла атеизма выгнала всех, кто вставал на ее пути. И не было различия, какой ты масти. Была осквернена сама святыня, а значит все сопричастные ей – были в тени этого осквернения. Они ассоциировались новыми людьми – с прежним строем, со злом религиозного мракобесия и расценивались - как противники прогресса, враги нового строя и как нечто прошлое, отжившее, а значит мертвое, которое нужно отсекать острым ножом. Этот нож не появился сам собой, как думают сегодня многие непоследовательные исследователи. Этот нож был вложен учителями «Закона Божьего» через те слова и идеалы, которые они пытались привить молодому поколению. Ложное не может никогда дать добрые плоды. И то добро, которое неслось Победоносцевым, на проверку временем оказалось злом. А значит, оно всегда и было им. Зло может быть скрытым. Оно может приходить под масками духовного, добра и прочего. Но зло всегда останется злом, как волк – никогда не сможет стать овцой. После, пришла иная религия в наше общество – атеизм. Ее также страстно насаждали в школах, пытаясь воспитать новое поколение, нового человека. Еще когда были живы те, кто жил этим – жизнь передавалась и давала жизнь. Но когда на их место пришли иные, только правильно говорившие о жизни, но давно не имеющие ее, то все переросло как и тогда – в слова и мораль. И поколение, выросшее на этом пустословии и лжеидеалах – легко сбросило школьные одежды, как только узда ослабла. О чем нам все это может сказать? Никогда нельзя дать веру человеку в обязательном порядке. Религия – всегда перерастет во зло, когда уйдет жизнь и истинное семя из нее. А его нельзя взять из школьного учебника или конспекта. Школе намного важнее – развивать в молодом человеке стремление к познанию, любовь к знанию, трудолюбие. Важно помочь ребенку поверить в себя, раскрыть свою личность, облагородить сердце. И это нелегкий труд. Но он так же требует уровня просвещенности от тех, кто несет его. Иначе, всё будет так, как есть сегодня. Но оно обязательно чем-то отзовется нам завтра….
|
|
| |