Приветствую Вас Гость!
Суббота, 21.12.2024, 21:37
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Светлана  
Для чего в школе Православие?
СветланаДата: Понедельник, 01.07.2013, 14:34 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 51
Статус: Offline







С недавних пор в прессе и в иных органах гласности стали раздаваться идеи о
введение уроков религиоведения в школах, как предмет в
общеобразовательной программе. Под религиоведением понимается не
ознакомление с религиями существующими сегодня и вчера, а Православие.
Получается, что в школах хотят ввести уроки Православия.
Учитывая, что наша страна объединяет в себя множества народов, исторически
исповедующие не Православие, а иные религии (ислам, буддизм,
протестантские течения), то получается уже не свобода вероисповедания, а
навязывания определенных догматов веры в обязательном порядке школы.
Конечно, борцы за введение уроков Православия на первый взгляд вроде бы преследуют
благие и добрые цели. Но будет ли это благом и добром для самого народа и
государства в итоге?
Вера и насилие – два несопоставимых понятия.
Вера – это не учебное запоминание каких-то исторических фактов или цитат из Библии.
Вера – это Божественное откровение о себе и Боге и ее нельзя как-то
передать, привить, научить. Веру дает Бог и это тоже одна из основных
сторон ее. Так же, вера требует осознания, определенного настроя и
состояния сердца. Иначе, ее семя посеется на неподготовленную,
каменистую или тернистую землю и вера не войдет в него. Нельзя забывать,
что школа – это прежде всего дети, которые еще находятся в процессе
формирования и познания этого мира. И на этом пути важно не искалечить
детское сердце сухим, формальным, догматическим подходом к вечным и
живым ценностям. Бог – это Жизнь. И познается Он через жизнь.
Если посмотреть на плоды подобных опытов, бывших уже в истории нашей страны,
то можно увидеть, к чему все они привели. В конце 19 в., во времена
правления Александра второго, вездесущим министром просвещения
Победоносцевым в обязательном порядке в гимназиях были введены уроки
Закона Божьего для повышения нравственности и законопослушия среди
подрастающего поколения. Это были 80 – 90-е годы и именно в это время
выросло то поколение, которое свершило революцию, а себя вообще объявили
атеистами. Именно на это время приходят гимназические годы всех будущей
вождей пролетариата, страшных церковных ненавистников. Плоды благих
намерений Победоносцева привели к прямо противоположному результату. У
детей уже со школьной скамьи все, что связывалось с Богом,
христианством, церковью – вызывало отвращение, которое на
подсознательном уровне, глубоко вошло в них, благодаря урокам «Закона
Божьего». Многие из будущих революционеров в начале своего жизненного
выбора были связаны даже с семинариями и прочими духовными заведениям.
Видя вседозволенность, разврат, духовную безграмотность, насилие многих
священников на местах, невольно рождались в горячей голове мысли о том,
что невозможно совместить те идеалы, о которых они говорили с тем
образом жизни, который они вели. Эта несовместимость вела к тому - что
Бог превращался в выдумки попов, которые придумали Его, чтобы прикрыть
свое беззаконие и держать под контролем безграмотное население. Все
революционеры ратовали за просвещение народа, а в религии и служителях
ее они видели противников прогресса и движения. Это рождало
антагонистические настроение во всем просвещенном обществе. Большинство
образованных людей, выросшие на узкорослости религиозного образования,
так или иначе причисляли себя к поборникам прогресса, а значит к
противникам религии. Тогда, не обязательно было быть революционером,
чтобы высмеивать духовенство и церковь. Ибо с ними было тесно связано
всё, что подразумевалось под понятием «духовность». Вся передавая
интеллигенция принимала в этом не последнее и не поддельное участие.
Бывшие школьники, привыкшие видеть в Боге – карающего старика, а в
церкви то, что предлагается Им и на Небе в Вечности – повзрослев,
становились врагами этого понимания счастья и бытия, и тем самым -
мечем, который опуститься на всех без различия, кто причисляет себя к
Богу. Домоклов меч ковался на школьных скамейках. Сами преподаватели
духовного знания – стали катализатором будущего разрушения старого мира.
Новый мир строился на иных принципах, где место Богу (в прежнем узком
понимание), церкви (как сборище мракобесов) – уже не было места. Метла
атеизма выгнала всех, кто вставал на ее пути. И не было различия, какой
ты масти. Была осквернена сама святыня, а значит все сопричастные ей –
были в тени этого осквернения. Они ассоциировались новыми людьми – с
прежним строем, со злом религиозного мракобесия и расценивались - как
противники прогресса, враги нового строя и как нечто прошлое, отжившее, а
значит мертвое, которое нужно отсекать острым ножом. Этот нож не
появился сам собой, как думают сегодня многие непоследовательные
исследователи. Этот нож был вложен учителями «Закона Божьего» через те
слова и идеалы, которые они пытались привить молодому поколению. Ложное
не может никогда дать добрые плоды. И то добро, которое неслось
Победоносцевым, на проверку временем оказалось злом. А значит, оно
всегда и было им.
Зло может быть скрытым. Оно может приходить под масками духовного, добра и прочего. Но
зло всегда останется злом, как волк – никогда не сможет стать овцой.
После, пришла иная религия в наше общество – атеизм. Ее также страстно насаждали в
школах, пытаясь воспитать новое поколение, нового человека. Еще когда
были живы те, кто жил этим – жизнь передавалась и давала жизнь. Но когда
на их место пришли иные, только правильно говорившие о жизни, но давно
не имеющие ее, то все переросло как и тогда – в слова и мораль. И
поколение, выросшее на этом пустословии и лжеидеалах – легко сбросило
школьные одежды, как только узда ослабла.
О чем нам все это может сказать?
Никогда нельзя дать веру человеку в обязательном порядке. Религия – всегда перерастет
во зло, когда уйдет жизнь и истинное семя из нее. А его нельзя взять из
школьного учебника или конспекта.
Школе намного важнее – развивать в молодом человеке стремление к познанию, любовь к
знанию, трудолюбие. Важно помочь ребенку поверить в себя, раскрыть свою
личность, облагородить сердце. И это нелегкий труд. Но он так же требует
уровня просвещенности от тех, кто несет его. Иначе, всё будет так, как
есть сегодня. Но оно обязательно чем-то отзовется нам завтра….
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: