Приветствую Вас Гость!
Суббота, 21.12.2024, 20:53
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Светлана  
Религия, Вера, Реформация.
СветланаДата: Понедельник, 01.07.2013, 12:58 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 51
Статус: Offline
Религия есть форматирование веры, преданию ей четких рамок и границ дальше которых
нельзя ей развиваться. Но это ограничение движения, по сути, является
убийством веры, замена ее законом. Который тоже духовен, но предан
плоти. Тогда как вера предана движению и духу. Без разграничения
полномочий религия не может существовать. Но данное положение удобно
самому человеку, где от него не требуется никаких неизвестных поисков,
потерь, творческих мук. Все сводится к знанию того что требуется данная
религиозная форма и исполнению ее, поддержанию.
Религия сама по себе мертва. Но поддерживаясь живым человеком, она обретает жизнь и
вместе с ней некие права в этом мире. То, что поддерживаем мы – то
живет.
Вера живая тоже требует от нас наших жизней. Через наши жизни, нашу жертвенность ей
– она тоже обретает силу, живой образ и становится зримой. Закон более
всего боится этого. Ибо когда встает более живой образ чем он, то он
блекнет в свете иного. Пока же иного нет, то закон имеет силу и власть
над душами людей, ибо он более духовен по отношению к этому миру.
Поэтому закон всегда будет стремиться иметь вокруг себя мир и сравнивать
себя с ним, нежели с семенем веры.
Религиозная форма – есть удержание вчерашнего дня. С одной стороны завтрашнее не
может быть без вчерашнего. Но когда завтрашнее переходит во вчерашнее и
останавливается в движение, развивая формы, то уже теряет прежнее
первородство. Первородство есть то, что рождается вновь. Но уже
рожденное должно возрастать. Религия всегда будет стремиться
ограничивать рост, сдерживать его через всякие указы, постановления и
прочее. А через это терять и первородство. Потеря первородства Исавом
была связано с отказом духовно развиваться. Его довольствие было в
земной сфере. Иаков же был крот нравом и пребывал в шатрах. Это путь
отрочества.
Латинское слово «religio» означает – кладбище, прежде жившее (это более древний
перевод, нежели поздние переводы этого слова). Так и религия – это то,
что жило вчера, но сегодня оно мертво.
Можно иметь какие угодно заманчивые и восхитительные формы религиозного служения, но, по сути, быть отжившем «вымершим».
Сегодня слово «религия» говорят по отношению к духовности. Если говорить о
псевдодуховности, то это еще имеет место. Если же говорить о духе веры
(огня) – то это звучит карикатурно. Как может быть мертвец – матерью
живущего. Но что странно, сегодня это никого не смущает. И тогда
напрашивается вывод – а живы ли вы?
Живой никогда не сможет принять мертвое и питаться от него. Даже если по неразумению
ему и придется на каком-то этапе, но сам дух жизни внутри будет
отторгать все иное, всё то, что не идет от жизни.
А жизнь имеет множество форм. И как правило, очень отличных от тех, что нам предлагает религия.
И одна из первых форм жизни – это протест.
Протест бывает двух видов – осознанный и неосознанный (интуитивный). Каждый протест
имеет свои формы. Формы осознанного протеста более совершенны и
креативны, нежели неосознанного. Но именно неосознанный протест рождает
пробуждение сознания, а оно, в свою очередь – ведет к осознанному
действию. Но этого может и не произойти, если не будет еще одного
составляющего в человеке, а это – чуждости ценностей этого мира,
отчуждения человека по отношению к миру. Любовь к этому миру – ставит
человека в оппозицию к Богу. Потому любой его протест будет нести не
зерно созидания, а зерно разрушения. Ибо мир не может ничего созидать.
Мир действует как сила разрушения. Разрушения всего того, что создано
Богом. Мир – есть еще наша человеческая цивилизация, мир – в котором мы
живем, и не только внешне, но и внутренне. Он ставит перед нами свои
задачи, и мы заняты разрешением их. Про Христа сказано – «Он был в мире,
но мир Его не познал». Так и мы тоже есть в этом мире, но мир не может
нас познать, потому что мы познаем не его, а вышнее. Мир же лежит в
неведенье этого Вышнего. Его может открыть только тот, кто от Вышнего…
Протест, это противопоставлению себя общепринятому, тому, что все считают догмой. И
по сути своей протест является тем, что ты выходишь за стан. Ты бросаешь
всему, что есть в стане - вызов. С этого начинается путь Авраамов…
Протест всегда исходит из недовольствия. Чем тоньше форма недовольства, тем и протест
обретает внутреннюю силу. Можно быть недовольным отсутствием хлеба на
столе, денег в кармане, неправильного отношения к тебе. А можно быть
недовольным творящейся неправдой под личиной благости или духовной
спячкой людей. Крик ребенка – это тоже недовольство. Но именно с криком
он входит в жизнь. И крик является параметром жизни. Живой кричит,
больной стонет, мертвый – молчит….
Вторая форма жизни – есть мысль.
«Если я мыслю, я существую» - сказано древними. Без развития мысли человек начинает
деградировать. Когда первому человеку пришла первая мысль – он стал
Человеком. Мысль может прийти только Человеку. Животное лишено мысли.
Оно движется в согласие со своими инстинктами. Когда собака приносит нам
тапочки, это не значит, что она мыслила о том, как ей принести. Просто
она, благодаря человеческой дрессировки, смогла закрепить в себе
вышколенный инстинкт путем бича и пряника. Но мыслить может только
Человек.
Человек лишенный способности мыслить, перестает быть Человеком в смысле этого
слова, оставаясь только биологической формой человека, но не сутью его.
В древности страшней болезнью было безумие. То, о чем мы мыслим, тем мы
и становимся по существу. Человек может деградировать через мысли.
Мысль – это формирование внутренности нашей. Порочные мысли – развивают в
нас пороки. Все начинается с мысли.
Третья форма жизни – есть созидание. Человек – это творец. Он обладает способностью к
созиданию. Никакое творение не способно созидать. Оно способно лишь
разрушать. Как вода разрушает камень, огонь – воду, и т.д. Наука – это
есть созидание мысли. Но первоначально – это протест.
Начало Реформации – это протест, отсюда протестанты и протестантская церковь.
Но протест родился из двух источников; одних не устраивала духовное
состояние церкви и ее понимание духовных истин библии; а других двигало
не довольство социальным и политическим положением, которые просто
хотели отсоединиться от Рима.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: