Светлана | Дата: Понедельник, 01.07.2013, 12:58 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 51
Статус: Offline
| Религия есть форматирование веры, преданию ей четких рамок и границ дальше которых нельзя ей развиваться. Но это ограничение движения, по сути, является убийством веры, замена ее законом. Который тоже духовен, но предан плоти. Тогда как вера предана движению и духу. Без разграничения полномочий религия не может существовать. Но данное положение удобно самому человеку, где от него не требуется никаких неизвестных поисков, потерь, творческих мук. Все сводится к знанию того что требуется данная религиозная форма и исполнению ее, поддержанию. Религия сама по себе мертва. Но поддерживаясь живым человеком, она обретает жизнь и вместе с ней некие права в этом мире. То, что поддерживаем мы – то живет. Вера живая тоже требует от нас наших жизней. Через наши жизни, нашу жертвенность ей – она тоже обретает силу, живой образ и становится зримой. Закон более всего боится этого. Ибо когда встает более живой образ чем он, то он блекнет в свете иного. Пока же иного нет, то закон имеет силу и власть над душами людей, ибо он более духовен по отношению к этому миру. Поэтому закон всегда будет стремиться иметь вокруг себя мир и сравнивать себя с ним, нежели с семенем веры. Религиозная форма – есть удержание вчерашнего дня. С одной стороны завтрашнее не может быть без вчерашнего. Но когда завтрашнее переходит во вчерашнее и останавливается в движение, развивая формы, то уже теряет прежнее первородство. Первородство есть то, что рождается вновь. Но уже рожденное должно возрастать. Религия всегда будет стремиться ограничивать рост, сдерживать его через всякие указы, постановления и прочее. А через это терять и первородство. Потеря первородства Исавом была связано с отказом духовно развиваться. Его довольствие было в земной сфере. Иаков же был крот нравом и пребывал в шатрах. Это путь отрочества. Латинское слово «religio» означает – кладбище, прежде жившее (это более древний перевод, нежели поздние переводы этого слова). Так и религия – это то, что жило вчера, но сегодня оно мертво. Можно иметь какие угодно заманчивые и восхитительные формы религиозного служения, но, по сути, быть отжившем «вымершим». Сегодня слово «религия» говорят по отношению к духовности. Если говорить о псевдодуховности, то это еще имеет место. Если же говорить о духе веры (огня) – то это звучит карикатурно. Как может быть мертвец – матерью живущего. Но что странно, сегодня это никого не смущает. И тогда напрашивается вывод – а живы ли вы? Живой никогда не сможет принять мертвое и питаться от него. Даже если по неразумению ему и придется на каком-то этапе, но сам дух жизни внутри будет отторгать все иное, всё то, что не идет от жизни. А жизнь имеет множество форм. И как правило, очень отличных от тех, что нам предлагает религия. И одна из первых форм жизни – это протест. Протест бывает двух видов – осознанный и неосознанный (интуитивный). Каждый протест имеет свои формы. Формы осознанного протеста более совершенны и креативны, нежели неосознанного. Но именно неосознанный протест рождает пробуждение сознания, а оно, в свою очередь – ведет к осознанному действию. Но этого может и не произойти, если не будет еще одного составляющего в человеке, а это – чуждости ценностей этого мира, отчуждения человека по отношению к миру. Любовь к этому миру – ставит человека в оппозицию к Богу. Потому любой его протест будет нести не зерно созидания, а зерно разрушения. Ибо мир не может ничего созидать. Мир действует как сила разрушения. Разрушения всего того, что создано Богом. Мир – есть еще наша человеческая цивилизация, мир – в котором мы живем, и не только внешне, но и внутренне. Он ставит перед нами свои задачи, и мы заняты разрешением их. Про Христа сказано – «Он был в мире, но мир Его не познал». Так и мы тоже есть в этом мире, но мир не может нас познать, потому что мы познаем не его, а вышнее. Мир же лежит в неведенье этого Вышнего. Его может открыть только тот, кто от Вышнего… Протест, это противопоставлению себя общепринятому, тому, что все считают догмой. И по сути своей протест является тем, что ты выходишь за стан. Ты бросаешь всему, что есть в стане - вызов. С этого начинается путь Авраамов… Протест всегда исходит из недовольствия. Чем тоньше форма недовольства, тем и протест обретает внутреннюю силу. Можно быть недовольным отсутствием хлеба на столе, денег в кармане, неправильного отношения к тебе. А можно быть недовольным творящейся неправдой под личиной благости или духовной спячкой людей. Крик ребенка – это тоже недовольство. Но именно с криком он входит в жизнь. И крик является параметром жизни. Живой кричит, больной стонет, мертвый – молчит…. Вторая форма жизни – есть мысль. «Если я мыслю, я существую» - сказано древними. Без развития мысли человек начинает деградировать. Когда первому человеку пришла первая мысль – он стал Человеком. Мысль может прийти только Человеку. Животное лишено мысли. Оно движется в согласие со своими инстинктами. Когда собака приносит нам тапочки, это не значит, что она мыслила о том, как ей принести. Просто она, благодаря человеческой дрессировки, смогла закрепить в себе вышколенный инстинкт путем бича и пряника. Но мыслить может только Человек. Человек лишенный способности мыслить, перестает быть Человеком в смысле этого слова, оставаясь только биологической формой человека, но не сутью его. В древности страшней болезнью было безумие. То, о чем мы мыслим, тем мы и становимся по существу. Человек может деградировать через мысли. Мысль – это формирование внутренности нашей. Порочные мысли – развивают в нас пороки. Все начинается с мысли. Третья форма жизни – есть созидание. Человек – это творец. Он обладает способностью к созиданию. Никакое творение не способно созидать. Оно способно лишь разрушать. Как вода разрушает камень, огонь – воду, и т.д. Наука – это есть созидание мысли. Но первоначально – это протест. Начало Реформации – это протест, отсюда протестанты и протестантская церковь. Но протест родился из двух источников; одних не устраивала духовное состояние церкви и ее понимание духовных истин библии; а других двигало не довольство социальным и политическим положением, которые просто хотели отсоединиться от Рима.
|
|
| |